Газета
  1. Газета
 19 января 2015, 13:20  

Хозяин медной горы

Хозяин медной горы
Идея создания брендов Перми не дает покоя инициативным людям. Сейчас интерес привлек пермский рудокоп.

В Перми обсуждают создание нового регионального бренда. Привлекать внимание к территории хотят с помощью рудокопа. Генеральный директор НП «Базальтовые технологии» Сергей Огарышев продолжает развивать свою идею музея истории пермской меди. Основным препятствием остаются сложности с помещением. Инициативная группа сотрудничает с краеведческим музеем, но у него нет площадки под эти нужды, поэтому основным вариантом остается здание на улице Пермской, 59.

По мнению Сергея Огарышева, этот объект нужно приводить в порядок, но не только силами предпринимателей: «Помещение отдано в управление МУК «Центральный выставочный зал», сегодня оно отключено от коммуникации. При этом бюджетные деньги на подключение заложены. Пока для музея достаточно одной комнаты, и инициаторы готовы вложить собственные деньги. Но здание должно содержаться муниципалитетом в исправном состоянии. Нам говорили, что требуется вложение в 5 млн. рублей. Но не думаю, что здание должно ремонтироваться только за наш счет».

Часть средств создатели музея планируют получить, продавая сувенирную продукцию. Главный образ будущего музея - Пермский рудокоп. В конце прошлого года картину с изображением Пермского рудокопа изготовил руководитель пермской рекламной студии «Рубин Системс» Сергей Рубин. Подробное описание его внешности, элементов одежды подготовил профессор ПГНИУ Георгий Чагин. В данный момент создатели музея делают календари, значки с изображением рудокопа, чтобы запустить их в продажу. В конце прошлого года Сергей Огарышев беседовал со скульптором, который сможет создать уже объемную фигуру пермского рудокопа.

Напомним, в октябре возможность открытия музея истории пермской меди в Перми обсуждалась на совещании в городской администрации с участием депутата Пермской городской Думы Юрия Уткина, заместителя главы администрации Алексея Грибанова и руководителя департамента по культуре Вячеслава Торчинского. По словам г-на Уткина, создание такого музея – важная инициатива, так как именно медеплавильные заводы стали градообразующими предприятиями для Перми.

Мнения экспертов по поводу создания музея пермской меди разнятся, но все сходятся в том, что главное – правильно преподнести идею.

«Это хороший бренд, он связывается с эпохой освоения Пермского края. Много образов возникает – развитие заводов, городов. Можно развивать и сопутствующие идеи, например, подключить историю самовара», - говорит Михаил Нечаев, доцент кафедры государственного управления и истории ПНИПУ, кандидат исторических наук. «По поводу проекта создания музея меди оптимизма нет: в городе нет подходящих площадей. Конечно, инициатива важная, но на самом деле нам нужна целая серия подобных музеев. Не уверен, что сегодня есть политическая воля, ведь, чтобы создать музей на высоком уровне требуется немало усилий и согласованности действий государства и общества. А во скульптурой рудокопа все более оптимистично, думаю, здесь инвестора найти можно», - резюмирует г-н Нечаев.

«Речь идет об очень нишевом продукте, даже не предполагаю, какое потенциальное количество участников может быть у проекта, - высказал сомнение Олег Ощепков, генеральный директор OZON GROUP. - Многое зависит от того, насколько он будет интересен, интерактивен, нацелен на разные группы аудитории. Насколько значима медь для тех, кто живет в Пермском крае и для того не очень большого количества гостей, которые сюда приезжают, - для меня это большой вопрос. Но в любом случае, я приветствую бизнес, который прикладывает свои усилия на реализацию общественно-значимых проектов».

По мнению Натальи Нечаевой, директора коммуникационной группы «PR-Проект», «в этой теме существует интересная подоплека для достаточно широкого круга людей». «Если брать внутреннюю аудиторию – жителей края – интерес, возможно, возникнет в связи с соответствующей страницей истории нашего города, с рождением промышленности на Урале. Что конкретно делать, ставить ли рудокопов в качестве памятников, создавать ли что-то нетленное – фильм, книгу? Здесь все зависит от интереса со стороны жителей, - отмечает г-жа Нечаева. - Важно сделать хороший сторителлинг, эффектно подать. Например, сделать акцент, что Пермь была первой в освоении меди, а затем уже Екатеринбург».

Однако, по ее мнению, для внешних аудиторий, вне Пермского края, этот факт очень узкоспециализированный, он будет неинтересен и, соответственно, не сможет быть брендом Перми. «У нас есть пермские особенности, которые более значимы и весомы. У Перми может быть несколько слоганов, каждый из которых отражает одну из уникальных черт города. Такой подход позволит как алмазу блистать разными гранями. Такой гранью может стать и «медная» история Перми», - подытожила Наталья Нечаева.

Теги:
Все новости компаний