На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
Газета
  1. Газета
 20 января 2014, 13:20  

О бедных маршрутках замолвите слово

О бедных маршрутках замолвите слово
С пермских улиц изгонят маршрутные такси. Депутаты и чиновники решили, что им в Перми не место.

На минувшей неделе состоялось первое в этом году заседание рабочей группы по оптимизации расходов бюджета в сфере городского пассажирского транспорта. Приняв положения о проведении конкурса среди перевозчиков, группа занялась подготовкой ко второму чтению Порядка формирования единой маршрутной сети Перми. По итогам заседания Управлению экспертизы и аналитики было дано поручение совместно с членами группы подготовить техническое задание для городской администрации на разработку подходов к формированию единой маршрутной сети. Как отметил руководитель группы депутат Павел Ширев, после принятия во втором чтении Порядка формирования единой маршрутной сети ее непосредственной разработкой займется городской Департамент дорог и транспорта. Документ будет представлять из себя графическую схему, сопровождаемую большой описательной частью.

На сегодняшний день сложно предположить, каким будет итоговый документ. Однако уже известно, что в соответствии с концепцией развития городского пассажирского транспорта и положениями генерального плана приоритет отдадут экологическим видам транспорта, прежде всего трамваям. Предполагается, что дублирующие рельсовый транспорт автобусные маршруты ликвидируют. Упразднены будут и маршрутные такси. Это решение члены рабочей группы приняли практически единогласно. «На сегодняшний день совершенно непонятно: что такое маршрутное такси и с какой целью это создавалось? Как оно укладывается в городскую маршрутную сеть? – задался вопросом депутат Денис Ушаков. – Вместо того чтобы решать проблему транспортной доступности любой точки города при помощи общественного транспорта, мы организовали маршрутное такси, и сами загнали себя в финансовый тупик. Сейчас город имеет сегмент частного бизнеса, который отнимает платного пассажира у перевозчиков, а власти вынуждены дотировать и дотировать транспортную отрасль». Заместитель главы администрации Анатолий Дашкевич предупредил, что упразднение маршруток может ударить по тем пассажирам, которые пользуются этим транспортом постоянно. «Именно поэтому администрация должна внимательно изучить данный сегмент пассажиров и после ликвидации маршрутного такси внедрить необходимое количество новых автобусных маршрутов», – парировал Денис Ушаков.

В то же время некоторые индивидуальные предприниматели уверены: депутаты предвзято относятся к маршрутному такси. «Упразднение маршруток, мягко говоря, нецелесообразно. Нельзя решать пассажиров права выбора. Например, цена проезда в ряде «маршруток» даже ниже, чем в общественном транспорте. Если проанализировать ситуацию с точки зрения безопасности перевозок, то ДТП с участие автобусов гораздо больше, чем с участием маршрутного такси», – отметил собеседник «bc».

Также Анатолий Дашкевич попросил депутатов ускорить процесс принятия ключевых документов транспортной отрасли, поскольку ситуация в ней постепенно ухудшается. По словам чиновника, в последнее время активизировалась работа УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора), и некоторые перевозчики стали лишаться лицензий. «Соответственно, они обязаны уйти с наших маршрутов. Мы не имеем права сейчас заключать договоры, и некоторые маршруты у нас стали «выпадать». В связи с тем, что мэрия не может менять перевозчиков, многие из них начинают расслабляться, и сейчас в отрасли потихоньку нарастает беспредел. Чем дольше мы будем решать вопрос с проведением конкурсов, тем хуже у нас будет ситуация с общественным транспортом», – предупредил г-н Дашкевич.

Депутат Максим Тебелев напомнил собравшимся, что 10 февраля начальник департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова должна представить план-график проведения конкурсов на распределение маршрутов на 2014 год. Депутат высказал опасение, что отсутствие к указанной дате порядка формирования единой маршрутной сети может внести существенные коррективы в этот график. «График напрямую будет зависеть от наличия или отсутствия маршрутной сети», – поддержал депутата Анатолий Дашкевич.  

Денис Ушаков, депутат Пермской городской думы:
Разрешив в Перми маршрутные такси, мы сами загнали себя в тупик

Новости компаний
​Банк Уралсиб получил награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов»
​Банк Уралсиб получил награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов»
 05 декабря 2025, 17:40   66
 «Т Плюс» обновляет городскую среду города Березники
«Т Плюс» обновляет городскую среду города Березники
 05 декабря 2025, 15:00   110
Гендиректор «РКС-Холдинг» назвал господдержку главным условием модернизации сферы ЖКХ сегодня
Гендиректор «РКС-Холдинг» назвал господдержку главным условием модернизации сферы ЖКХ сегодня
 05 декабря 2025, 12:00   125
​Банк Уралсиб улучшил позиции в Топ-15 по объему портфеля кредитов предпринимателям
​Банк Уралсиб улучшил позиции в Топ-15 по объему портфеля кредитов предпринимателям
 05 декабря 2025, 10:50   134
 ВТБ прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
ВТБ прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
 04 декабря 2025, 17:30   282
 ВТБ: более 10 компаний готовятся выйти на IPO
ВТБ: более 10 компаний готовятся выйти на IPO
 04 декабря 2025, 16:30   262
​Филиал «ПМУ» «Уралхима» — призер конкурса Минтруда РФ
​Филиал «ПМУ» «Уралхима» — призер конкурса Минтруда РФ
 04 декабря 2025, 16:00   300
ВТБ открыл новый флагманский офис в Индии
ВТБ открыл новый флагманский офис в Индии
 04 декабря 2025, 15:45   264
​ТОП 300: Переобуться по-пермски
​ТОП 300: Переобуться по-пермски
 04 декабря 2025, 13:30   325
​ТОП 300: АО «СтройПанельКомплект».  Сохраняем стабильность, выполняем обязательства
​ТОП 300: АО «СтройПанельКомплект». Сохраняем стабильность, выполняем обязательства
 03 декабря 2025, 11:00   388
Все новости компаний