Газета
  1. Газета
 07 октября 2013, 13:20  

Ханты-Мансийская развязка

Ханты-Мансийская развязка
Компания «Ханты-Мансийскдорстрой» завершила работы по реконструкции второй очереди Восточного обхода Перми. Краевые и городски чиновники отмечают социальную значимость построенной магистрали. А сургутские дорожники намерены закрепиться в регионе и принять участие в аукционах на другие знаковые объекты транспортной инфраструктуры.

Первого октября «Ханты-Манскийскдорстрой» официально завершил работы на Восточном обходе Перми. Эта магистраль стала премьерным объектом для сургутских дорожников в Пермском крае. Общая стоимость реконструкции магистрали составила 1,6 млрд рублей. Работы были начаты в апреле прошлого года. В результате регион получил четырехполосную автомагистраль первой технической категории протяженностью 5,8 км и двухуровневую транспортную развязку по типу «полный кленовый лист». Развязка обеспечивает бесперебойное движение по четырем направлениям: Новые Ляды, Мотовилиха, Чусовской мост, Стахановская. Ранее на месте развязки было организовано кольцевое движение, которое провоцировало пробки и аварийные ситуации. Интенсивность транспортного потока на Восточном обходе Перми составляет 25 тыс автомобилей в сутки, и старое двух-полосное шоссе с таким объемом автомобилей попросту не справлялось. После реконструкции расчетное время прохождения развязки не превышает одной минуты.

По словам губернатора Пермского края Виктора Басаргина введение данного объекта в эксплуатацию позволит решить две ключевые проблемы, связанные с этим участком. Первая - это безопасность движения - Восточный обход до реконструкции являлся одни из самых аварийноопасных дорог Перми. «В выходные дни нам приходилось направлять на эту автодорогу немалое количество личного состава, чтобы хоть как-то снизить аварийность», - отметил начальник краевого ГИБДД Олег Чуркин. Другой положительный момент реконструкции заключается в том, что большая часть транзитного транспорта, которая раньше двигалась через Пермь, теперь будет идти в обход города. «Сегодня большая часть грузов пройдет по Восточному обходу, минуя Пермь. Думаю, скоро жители города почувствуют эффект», - пояснил Виктор Басаргин. Важность построенной магистрали для жителей города отметил и сити-менеджер Перми Анатолий Маховиков. «За последние два года объемы дорожного строительства в Перми увеличились более, чем в два раза. Развязка является знаковой для города. Поэтому отдельное спасибо хочется сказать, как Правительству Пермского края, так и подрядной организации, которая закончила работу в столь сжатые сроки», - сообщил сити-менеджер на открытии магистрали.

Генеральный директор ОАО «ДСК «АВТОБАН», крупнейшим подразделением которого является ХМДС, Алексей Андреев отметил, что дорожная компания стремится объединить опыт всех своих подразделений по стране и использовать его при строительстве дорожных артерий. При устройстве основания «Ханты-Мансийскдорстрой» использовал технику, оснащенную системой 3D-нивелирования на основе спутниковым систем GPS и ГЛОНАСС. Технология имеет ряд преимуществ, в числе которых эффективность и точность работ, снижение непроизводственных потерь материалов и сокращение трудозатрат в ходе выполнения работ. Помимо этого сургутские дорожники применили на объекте особую технологию, предусматривающую ведение укладки асфальтобетона единым фронтом, без продольных швов, что увеличивает срок службы покрытия. Ведение работ обеспечивал установленный компанией современный мобильный завод AMMANN производительностью 200 тонн/час. При этом сроки гарантии, которые «Ханты-Манскийкдорстрой» дает на построенные объекты, выше нормативных. Так для Восточного обхода гарантия на земельное полотно составляет 8 лет, на основание дорожной одежды – 6 лет, нижний слой асфальтобетона – 5 лет, верхний слой щебеночно-мастичного асфальта – 4 года. На мостовые переходы компания дает гарантию 8 лет, барьерное ограждение – 5 лет.

По словам г-на Андреева, пермский дорожный объект был «достаточно сложным и требовал к себе постоянного внимания». «Правительство Пермского края ввиду значимости магистрали отнеслось к контролю качества строительства Восточного обхода с максимальной жесткостью», - отметил гендиректор дорожной компании. При этом дорожники частично признают собственную ответственность за срыв сроков сдачи объекта в эксплуатацию. Однако во многом задержки были вызваны необходимостью проведения работ, которые не были предусмотрены проектом. Так, например, «Ханты-Мансийскдорстрой» провел работы по переносу электрических кабелей, обнаруженных в ходе реконструкции. Подрядчику пришлось на ходу перерабатывать устаревшую проектно-сметную документацию, датированную 2006 годом, что потребовало дополнительной экспертизы проекта, повторного согласования и решения имущественных вопросов. Как отметил один из экспертов, всегда есть очень простая альтернатива — или наспех построенный объект или качественная дорога, пусть и построенная с опозданием. Все жители Прикамья заинтересованы в магистралях самого высокого качества, именно такие и возводит «Ханты-Мансийскдорстрой».

К работе на Восточном обходе было привлечено порядка 50 единиц современной техники. Вместе с наемными транспортными предприятиями на объекте было задействовано более 300 человек. При этом около 10% штата составили местные жители. 80% работ по транспортировке материалов было отдано транспортным фирмам Пермского края. «Ханты-Мансийскдорстрой» зарегистрировал в Прикамье свое обособленное подразделение - ООО «Пермское дорожно-строительное управление», все налоги которого идут в бюджет Пермского края. Такая позиция свидетельствует о долгосрочных планах компании в регионе.
Намерение сургутских дорожников всерьез закрепиться Пермском крае и принять участие в аукционах на другие дорожные объекты озвучил в ходе открытия Восточного обхода генеральный директор «АВТОБАНа» Алексей Андреев. «Пермский край интересен нашей компании. Мы имеем свои подразделения в 12 регионах страны, готовы развиваться дальше и осваивать новые для себя территории», - заявил г-н Андреев.

При этом Виктор Басаргин отметил, что надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с сургутскими дорожниками. «Состояние дорог в Пермском крае все еще оставляет желать лучшего, однако по итогам текущего года сделано очень многое для исправления ситуации. Был введен в эксплуатацию ряд важнейших инфраструктурных объектов, в том числе: обход Лобаново, вторая очередь Восточного обхода Перми. Хорошие дороги способствую снижению аварийности и повышению инвестиционной привлекательности региона. Правительство Пермского края будет только радо, если компания «Ханты-Мансийскдорстрой» примет участие в других дорожных аукционах региона», - сообщил губернатор.

Все новости компаний