Экономика
  1. Экономика
 20 сентября 2012, 12:13  

Аркадий Кац предложил не тратить 21 млрд на новый мост через Каму

Аркадий Кац предложил не тратить 21 млрд на новый мост через Каму

Первый заместитель председателя Пермской городской думы Аркадий Кац выдвинул свое видение проблемы по строительству третьего моста. В частности, как отмечает г-н Кац, проезд собственно по мосту – лишь одна из частей транспортной коммуникации. «Другая (как мы потом увидим – более важная) тема – насколько транспортная система, улично-дорожная сеть города готовы принять въезжающий с правого берега поток (ну и соответственно выпустить его обратно)?», - пишет депутат.

Аркадий Кац предложил не тратить 21 млрд на новый мост через Каму

«А здесь возникает так хорошо знакомая каждому пермскому водителю и пассажиру ситуация. Вся Мотовилиха, которая выше пруда, и левобережная часть Орджоникидзевского могут въехать в центр города только через узкое горлышко площади Восстания и лабиринты улиц Славянова и Свердлова.  Понятно, что правобережная Гайва при таком раскладе плотиной Камской ГЭС не пользуется, двигаясь на коммунальный мост. Более того, всё чаще и названные выше левобережные районы предпочитают добираться в центр противоходом – через плотину , дорогу Дружбы, комплекс ППИ и Спешилова. Затык на пл. Восстания, таким образом, как бы отбивает, отталкивает транспортный поток и гонит его на коммунальный мост (зеленая стрелка). Не лучше ситуация для въезжающих в город с запада, Красавинского моста. Поедешь на улицу Строителей – попадешь в пробку на узких улочках Паркового или погибнешь на выезде с Подлесной на Шоссе Космонавтов. Поедешь на Шоссе сразу - попадешь в затык в лучшем случае на Гознаке/Малкова (а то и раньше) и так до рынка. Таким образом большинство людей не только с Железнодорожного и Акуловского (Пролетарка – уж и не говорю), но и с Закамска многие, едут на левый берег отнюдь не по Красавинскому мосту.  Загрузка последнего по данным Института Гипростроймост, С-Пб составляет всего (вдумайтесь только!!!) 25%… Узкие места на Парковом и Гознаке опять-таки гонят поток на коммунальный мост (вторая зеленая стрелка). А здесь нас ждет ловушка городской сетки улиц», - сетует г-н Кац.

По его мнению, проблемы коммунального моста и диспропорции в системе поперечных (через Каму, Север-Юг) коммуникаций обусловлены неразвитостью продольных (вдоль реки, Запад-Восток) связей. При этом, строительство третьего моста не решит, а, наоборот, только усугубит проблему.

Аркадий Кац предложил не тратить 21 млрд на новый мост через Каму

«Развивать продольные связи, расшивать узкие места, уводя от центрального планировочного района транзитные потоки, снимая нагрузку центр города, равномерно перераспределяя её с коммунального на Красавинский прежде всего мост. Ещё раз: держит поток улично-дорожная сеть города; узкие места именно в УДС , а Красавинский мост недозагружен , и в условиях в лучшем случае стабилизации численности населения города на долгие годы обеспечит транзит транспорта в обоих направлениях при условии нормальной работы городских магистралей. Более того , предлагаемый набор мероприятий не просто решает проблемы связи двух берегов, но и развязывает одновременно, теми же средствами и острейшие проблемы транспортной системы города в целом, доступности центра для жителей Нагорного, Паркового, Балатова, всей “одноэтажной Мотовилихи”, Висима, Вышки 1 и 2, всего левобережного Орджоникидзевского,  а также обеспечивает межрайонные связи», - предлагает г-н Кац.

Аркадий Кац предложил не тратить 21 млрд на новый мост через Каму

По данным г-на Каца, коммунальный мост может эксплуатироваться еще порядка 15 лет. При этом, как утверждает депутат, строительство нового моста обойдется в 21,5 млрд рублей, а развитие УДС, включающее в себя продление ул. Строителей через улицы Барамзиной и Шоссейную до ул.Локомотивной \пл.Гайдара \ул.Ленина; реконструкцию пл.Восстания с примыкающими улицами; соединение Ш.Космонавтов с внутренним обходом центра города : выход через ул. Сов. Армии, Баумана, Стахановскую на магистраль Чкалова-Старцева-Ива; продление внутреннего обхода от улицы Старцева до ул. Целинной и соединение скростной дороги ул.Строителей с внутренним обходом города в районе путепровода Стахановская\Чкалова (ул.Карпинского) в 16 млрд рублей.

Все новости компаний