В декабре в законную силу вступило постановление суда по делу о нелегальных пассажирских перевозках в Перми. Виновным в административном правонарушении признано ООО «Доминант», которое в прошлом уже штрафовалось за выход на линию без договора с городским департаментом дорог и транспорта. Впервые администрации Перми удалось добиться в суде взыскания штрафа за повторное нарушение с одного и того же перевозчика, работающего на несогласованном с городскими властями маршруте. Это значит, что штрафные санкции составят 250 тыс. рублей вместо 25, причитающихся за «первый раз». Директор «Доминанта» Валерий Ротманов затруднился прокомментировать «bc» это решение суда. Чиновники в городской мэрии называют это событие не иначе как «новым этапом» в борьбе с нелегалами, однако игроки рынка их оптимизма не разделяют. Они склоняются к мнению, что победить нелегалов имеющимися у администрации инструментами невозможно.
Бизнесмены, работающие по договору с администрацией, терпят серьезные убытки и не понимают, кто должен компенсировать им упущенную выгоду. Выходящий в рейс перевозчик сталкивается с тем, что на его маршруте уже работают другие автобусы, которые забирают львиную часть дохода. Например, автобусы, курсирующие на нелегальном маршруте № 90, дублируют половину пути согласованного с властями маршрута № 14. Директор компании-перевозчика 14-го маршрута (ИП Новоселов О. В.) Сергей Милентьев уверяет, что его ежемесячные убытки в итоге составляют не менее 20 %, и выпадающая пятая часть прибыли от ходового маршрута ощутимо сказывается на бизнесе. «Это при том, что цена билета по сравнению со смежными регионами низкая. В Челябинске, Кирове, Ижевске плата за проезд составляет в среднем 15–16 рублей», — сетует г-н Милентьев.
«Они сами все это затеяли, — откровенно говорит директор ООО «А-Тур-Транс» Александр Богданов, имея в виду администрацию города. — Проблема нелегалов наиболее остро встала несколько лет назад, когда департамент дорог и транспорта Перми собственноручно запустил маршруты М4 и М5. Они заключали договоры фрахтования с пассажирами прямо на месте и везли по маршруту без всяких соглашений с департаментом». Бизнесмен отметил, что у бывшего начальника департамента Алексея Ковыева данные факты вопросов не вызывали. Потом эти маршруты все-таки закрыли. Однако для перевозчиков, потерпевших поражение в конкурсных процедурах при распределении маршрутов, был подан пример — нелегалы начали самостоятельно определять, где, когда и на какой маршрут выходить. Предприниматель считает, что сейчас реальных рычагов для изменения ситуации не существует — штрафы совершенно неэффективны.
Отбить желание у недобросовестного перевозчика, повторно выйти на маршрут — действительно трудно. Факт выхода на линию без договора с мэрией является административным правонарушением и наказывается штрафом в размере около 20 тыс. рублей. Судебные разбирательства длятся долго. В некоторых случаях — по году. К моменту признания правонарушения состоявшимся перевозчик выручает куда большие деньги, чем составляет сумма штрафа. «За год разбирательств им выпишут штраф, например, в 30 тыс. рублей. Это сумма, которую перевозчик на одном маршруте легко заработает за 1 день», — сокрушается Сергей Милентьев.
Существует норма, согласно которой за повторный выход на ту же линию перевозчик-нелегал должен штрафоваться на 250 тыс. рублей, но доказать это в суде до декабря 2011 года ни разу не удавалось. Это трудно применимая практика. Часто последовательно зафиксированные в разные дни перевозки квалифицируются как отдельные случаи, а не повторные нарушения. У разных перевозчиков бывает по нескольку нелегальных маршрутов. Существует «текучка»: одни нелегальные маршруты закрываются, другие — появляются под другими номерами. В прошлом году было много маршрутов с номерами «М» — М1, М4, М5, М7, М8. В этом году остался один — М6, зато открылись 88, 90, 98.
В департаменте, впрочем, не унывают. «Бороться с ними непросто, существующие правовые инструменты могли бы быть эффективнее. Тем не менее, мы решаем споры правовым путем. Число судебных исков будет расти еженедельно», — рассказывает заместитель главы администрации Перми Максим Заварзин. По его словам, при существующей нормативной базе помочь может только стабильная судебная практика взыскания более крупных штрафов. Ее наработкой и занимаются власти. «Недавно специалисты департамента начали еженедельно проводить по 2–3 мероприятия для выявления и документального фиксирования деятельности нелегальных перевозчиков», — отмечает г-н Заварзин.
Что касается уже выписанных администрацией Перми штрафов, то за 2011 год их объем составил более 500 тыс. рублей. До конца этого года планируется оформить материалов для направления в суд еще на 250 тыс. рублей.
Газета
26 декабря 2011, 13:20
Прокатили со штрафком
Департамент дорог и транспорта Перми наращивает напор в борьбе с перевозчиками-нелегалами. Игроки рынка в эффективность этих усилий не верят.
Услуги сотовой связи подорожали в Пермском крае на 11 %
07:30
В Пермском крае подорожал бензин
24 апр
Депутат Сергей Матвеев временно возглавил Соликамск
24 апр
Поставки минеральных удобрений из России в ЕС достигли максимума с 2022 года
24 апр
Ледовый дворец спорта за 282 млн рублей построят в Пермском крае
24 апр
Пермь стала лидером по числу DDoS-атак в I квартале 2024 года
24 апр
Рабочая группа по СВО представила новые решения по мерам поддержки бойцов и их семей
24 апр
В России место работы меняют до трети сотрудников
24 апр
Российское подразделение Hugo Boss выкупит «Стокманн»
24 апр
В Перми на оптовом рынке «Гача» демонтировали торговые павильоны
24 апр
Канада позволила Airbus покупать титан у «ВСМПО-Ависма»
24 апр
Депутаты обсудили эффективность работы ТОС в Перми
24 апр
В Пермском крае продажи антибиотика «Амоксиклав» выросли в пять раз
24 апр
Мэр Соликамска ушел в отставку
24 апр
В Пермском крае выросло количество безработных
24 апр
Определены даты проведения форума «Дни пермского бизнеса» в 2024 году
24 апр
Московский холдинг Novikov Group запустит в Перми кофейню
24 апр
Стелу к 250-летию Перми на площади Гайдара могут убрать
24 апр
Максим Решетников: среднегодовой курс доллара превысит 100 рублей к 2026 году
24 апр
Аналитики назвали ТОП-6 вакансий в Пермском крае с зарплатой от 300 тыс. рублей
24 апр
Проведение выпускных в Перми подорожало в полтора раза
24 апр
Посуточная аренда жилья на майские праздники в Перми подорожала на 12 %
24 апр
Бизнес в Пермском крае увеличил продажи активов на 40 %
24 апр
Фильм про путешествие по Пермскому краю представят на международном конкурсе
24 апр
Средний чек в кафе и ресторанах Пермского края вырос на 8 %
24 апр
На проект реставрации одного из исторических корпусов «Завода Шпагина» выделили 42,6 млн рублей
24 апр
Губернатор Дмитрий Махонин обсудил с премьером Узбекистана сотрудничество по промкооперации
23 апр
Сеть ресторанов итальянской кухни откроет два летних кафе в Парке им. Горького
23 апр
Первая группа новобранцев весеннего призыва из Пермского края отправилась в войсковую часть
23 апр
У пермских депутатов возникли вопросы к расходам на благоустройство Мотовилихинского пруда
23 апр
Филиал «ПМУ» — призер конкурса Минтруда РФ
24 апреля 2024, 16:00 163
Уральцы смогут дистанционно взять ипотеку на покупку жилья в других регионах
24 апреля 2024, 15:05 238
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса в Пермском крае
24 апреля 2024, 12:20 221
Филиал «Азот» провел арт-вечер в честь дня рождения
24 апреля 2024, 11:10 266
Вставить правила в колеса. В апреле изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС
08 апреля 2024, 07:00
Свыклись с ценами. В Перми после длительного спада восстановился спрос на пакетные туры
10 апреля 2024, 09:00
Счет, пожалуйста. На ресторанном рынке в Пермском крае наметились перемены
11 апреля 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28