Родственники погибших в авиакатастрофе Боинга обратились к Юрию Чайке и Александру Бастрыкину

Родственники погибших в авиакатастрофе Боинга обратились к Юрию Чайке и Александру Бастрыкину

Как сообщает пресс-служба уполномоченного по правам человека в Пермском крае, родственники погибших в авиакатастрофе 14 сентября 2009 года обратились с ходатайством к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Александру Бастрыкину. Помимо выявления непосредственных виновников катастрофы, в рамках возбужденного по факту катастрофы уголовного дела, родственники просят силами генпрокуратуры проверить обстоятельства связанные с заключением договора аренды самолета Аэрофлот авиалайнера Boeing-737-500 № VP-BKO с лизинговой компанией PINEWATCH LIMITED. Эти действия чиновников «Аэрофлота» родственники считают первопричиной трагедии. «Лица, принимавшие решение об аренде самолета, понимали, что ресурс авиалайнера практически исчерпан. Самолет многие годы интенсивно эксплуатировался в Китае сразу тремя авиакомпаниями (Xiamen Airlines, China Southwest Airlines, Air China), в атмосфере повышенной влажности, в условиях повышенного износа, при приемке которого были выявлены множественные неполадки. По информации американской юридической компании «Ribbeck Low Chartered…» Федеральное Авиационное Агентство США не выдавало летный сертификат, позволяющий эксплуатацию двигателей данного самолета на территории воздушного пространства Российской Федерации», - говорится в ходатайстве. Кроме того, опубликованные 10.02.2009 года выводы МАК свидетельствуют о том, что эксплуатировался неисправный авиалайнер. Техническое состояние самолета было таково, что при переходе на ручное управление произошло (за счет разной тяги правого и левого двигателя) заваливание самолета на левое крыло. Последующие ошибочные действия экипажа (вызванные непривычной для них индикацией навигационных приборов) увеличили крен и привели к перевороту самолета через левое крыло, после которого вывести его из падения уже было невозможно. «Ходатайствуем о привлечении к ответственности: - лиц, принимавших решение об эксплуатации на территории России неисправного, опасного для жизни пассажиров авиалайнера; .руководителей технических служб ответственных за то, что «в течение длительного времени совершались полеты при наличии "вилки" в положении РУД больше максимально допустимой»; лиц, ответственных за установку на одном и том же типе самолетов навигационных приборов с различными типами индикации; лиц, ответственных за режим труда и отдыха пилотов не соответствующий действующим нормативным документам, способствовавший накоплению усталости КВС; руководителя полетов, отдавшего указание экипажу Боинга на повторный заход на посадку; руководителей организаций и подразделений ответственных за профессиональную подготовку пилотов и комплектацию экипажа с точки зрения психологической совместимости», - говорится в ходатайстве.

Все новости компаний