Газета

«Лион» отправился к новым «БЕРЕГам»

14 мая 2007 г.  13:20  5159

Одной сетью продуктовых магазинов в Перми станет больше. ООО «Лион-Трейд» начинает продвижение собственной сети ритейла.

Одной сетью продуктовых магазинов в Перми станет больше. ООО «Лион-Трейд» начинает продвижение собственной сети ритейла.

Сеть алкогольных супермаркетов «Лион» уже успела прочно закрепиться на пермском рынке и даже выйти на краевой уровень. Еще одним направлением расширения бизнеса стало развитие сети продуктовых супермаркетов «Берег». На сегодняшний день в ее состав входят два магазина, площадь которых находится в собственности у компании. Они расположены на ул. И. Франко, 38, и на первом этаже ТЦ «Кит» по ул. Крупской, 79.
В ближайшее время в рамках сети запланировано появление еще нескольких магазинов. Как пояснили «bc» в «Лион-Трейд», сейчас рассматривается ряд предложений об аренде, в том числе в строящихся торговых центрах. Компания не ограничивает свою стратегию намерением открывать супермаркеты только в спальных районах или, наоборот, в центре. «Рассматриваться будут все предложения», — сказали «bc» в компании. Размер и формат новых магазинов скорее всего будет сравним с «Берегом» в ТЦ «Кит». В планах «Лион-Трейд», помимо этого, и выход на региональный уровень.
Объективно появление новой сети супермаркетов в Перми положительно скажется на развитии рынка продовольственных товаров в целом: рядовые потребители получат дополнительную возможность выбора.
По качеству продуктов и уровню обслуживания магазины «Лион» — «Берег» в перспективе могут успешно конкурировать с «Норман-Виват», одной из крупнейших торговых сетей Перми. Кроме этого, естественно, что по многим аспектам новая сеть может составить конкуренцию и другим игрокам рынка.
Однако, по мнению Сергея Нагибина, управляющего сетью магазинов «Пятерочка» в Перми, появление новой сети супермаркетов большого урона своим потенциальным конкурентам не нанесет. Это обусловлено тем, что продуктовый рынок Перми занят далеко не полностью и увеличение числа сетевых магазинов будет только способствовать его развитию. Кроме того, доля всех сетевых магазинов в регионе меньше, чем доля минирынков, не отличающихся высоким уровнем сервиса и качеством реализуемой продукции. Поэтому в конечном итоге появление новой сети супермаркетов будет способствовать повышению качества продукции, потребляемой рядовым покупателем.
Генеральный директор группы компаний Экс Светлана Кузьмич также считает, что здоровая конкуренция пойдет на пользу как рынку, так и потребителю, который сможет свободно выбирать, где и что ему покупать. Однако, по ее мнению, у новой сети могут возникнуть проблемы с поиском торговых площадей. А в целом, отметила Светлана Кузьмич, есть шансы на утверждение и развитие в Перми. 
Особый интерес представляет мнение собственника сети супермаркетов «Норман-Виват» Вадима Юсупова, который считает, что дублирование направления алкоголь — продукты — показатель того, что торговые сети ориентируются на лидера. На данном этапе развития линии продуктовых магазинов «Берег» особой опасности для «Норман-Виват», ведущего ритейлера в своей сфере, не представляют, по крайней мере, на общегородском и тем более региональном уровне. Локально же интересы этих компаний уже сейчас пересекаются. Однако, по словам г-на Юсупова, если новая сеть получит  дальнейшее развитие, «Виват» сможет успешно адаптироваться к условиям конкуренции с «Лионом» — «Берегом».
По оценкам экспертов, шансы на развитие сети у «Лион-Трейд» вполне реальны: клиентская база достаточно широка, вакантных мест на рынке немало, а опыт работы в этой сфере накоплен значительный. Однако сложности, с которыми может столкнуться «Берег», значительны. В частности, найти свободную площадь в центре города за приемлемую арендную плату — большая проблема. Но если даже сеть супермаркетов «Берег» сосредоточится на формировании торговых точек в отдаленных частях города, то и там она сможет достойно соперничать со своими конкурентами, а  в конечном счете это будет стимулировать развитие инфраструктуры районов.