Газета
  1. Газета
 25 октября 2004, 00:00  

Бюджет одобрен во имя прогресса

Депутаты Законодательного собрания Пермской области приняли проект бюджета 2005 года вопреки мнению контрольно-счетной палаты.
Депутаты Законодательного собрания Пермской области приняли проект бюджета 2005 года вопреки мнению контрольно-счетной палаты.

Октябрьское заседание Законодательного собрания Пермской области ознаменовалось сразу несколькими примечательными событиями. В частности, депутатам был представлен обновленный интерьер зала заседаний.

Кроме того, на пленарку был вынесен проект бюджета Пермской области на 2005 год. Главную смету Прикамья и.о. губернатора Олег Чиркунов представил депутатам ЗС за несколько дней до сентябрьского пленарного заседания ЗС, поэтому бюджет находился на рассмотрении депутатов больше месяца. Этого, видимо, оказалось недостаточно для нахождения компромисса, поэтому прения и дискуссии, имевшие место на заседаниях комитетов, продолжились и в ходе пленарного заседания.

Считать – не пересчитать
Еще накануне пленарки Контрольно-счетная палата Пермской области (КСП) выступила с критикой представленного проекта бюджетного послания, указав на его несоответствие целому ряду норм бюджетного законодательства. В частности, отмечалось несоответствие некоторых статей утвержденной методике формирования бюджета, а также противоречие кредитной политике региона: процент по кредитам, которые привлекаются администрацией Прикамья, значительно выше процентов по кредитам из бюджета области. По расчетам КСП, только на этом регион может потерять порядка 15 млн. рублей.

На заседании ЗС бюджетный законопроект депутатам представлял первый заместитель губернатора Пермской области Геннадий Буничев. Объем доходных статей консолидированного бюджета заявлен в 32 млрд. 301,2 млн. рублей, из которых 28,1 млрд. рублей составляют налоговые доходы, 2,2 млрд. рублей неналоговые доходы и 2 млрд. рублей – доходы от предпринимательской деятельности.

Расходные статьи бюджета составили 35 млрд. 769,9 млн. рублей, таким образом, дефицит консолидированного бюджета составил 3 млрд. 453,1 млн. рублей.

Доходы собственно областного бюджета рассчитываются на уровне 21 млрд. 298,1 млн. рублей, расходы на уровне 24 млрд. 721,5 млн. рублей. Таким образом, дефицит областного бюджета составит 3 млрд. 453,1 млн. рублей. Среди источников покрытия недостающих средств называются профицит бюджета 2004 года (2 млрд. 143 млн. рублей), а также кредитные средства (1,3 млрд. рублей).

Впрочем, приведенные цифры, по мнению КСП, не совсем верны. В частности, в их докладе указывается возможность увеличения доходных статей на 580 млн. рублей, в том числе на 290 млн. рублей по транспортным налогам, на 230 млн. рублей по налогам на прибыль организаций и 63 млн. рублей по доходам физических лиц. В то же время, указывают специалисты КСП, порядка 100 млн. рублей, заложенных в расходы области, не соответствуют бюджетным обязательствам, предписываемым законодательством.

В заключении представители КСП заявили, что считают невозможным рассмотрение бюджета в первом чтении.

Депутаты также признали, что документ подготовлен с множеством погрешностей. Однако мнения о его дальнейшей судьбе разделились. Вячеслав Вахрин отметил, что «принял для себя сложное решение», но «впервые за все годы работы в ЗС» будет голосовать против бюджетного законопроекта. Председательствующий в бюджетном комитете ЗС Игорь Шубин отметил, что значительных нарушений законодательства в проекте бюджета нет, а потому он и его коллеги по комитету не видят препятствий для принятия бюджета в первом чтении. Аналогичную позицию занял и Владимир Рыбакин, заявивший, что «надо принимать бюджет и двигаться вперед». По итогам голосования выяснилось, что «продвигаться вперед» намерено большинство депутатов областного парламента.

Администрация области настаивает на сохранении федеральных стандартов. Как пояснил начальник областного управления ЖКХ Ильдар Хайруллин, это является непременным условием получения федеральных средств на подготовку области к зиме, а также модернизацию предприятий в сфере ЖКХ. «В этом году мы заявляли о своем желании поучаствовать в аналогичных программах и представляли проекты на общую сумму свыше пятисот миллионов рублей. Нам отказали именно по причине несоответствия стандартам». Однако депутаты выразили сомнение в том, что новые правила оплаты услуг ЖКХ найдут понимание у населения. В итоге, парламентарии проголосовали за увеличение платежей населения за услуги ЖКХ до 100 процентов, однако выразили желание, дополнительно рассмотреть вопрос об условиях предоставления субсидии.

Впрочем, отсутствие компромиссной позиции у депутатов даже по острым социальным вопросам не приводит к всплескам парламентской активности. Более того, учитывая новый расклад политических сил в ЗС (см. статью «Революции не будет» в этом номере «bc», стр.6), можно с уверенностью заявлять, что по завершении бюджетных прений, единство мнения большинства будет нарушаться крайне редко.
Все новости компаний