Стали известны самые убыточные маршруты общественного транспорта в Перми в 2023 году

Business Class сопоставил данные о доходах и расходах транспортной отрасли в Перми в разрезе маршрутов. Информация по итогам 2023 года представлена городским департаментом транспорта.

Маршрут Финансовый результат 2023 г. Финансовый результат 2022 г.
20 -117 293 441 -123 625 535
77 -102 486 345 -101 731 023
32 -89 945 761 -85 711 185
ТМ 11 -72 909 563 -33 578 604
53 -67 500 586 -64 601 388
15 -62 828 584 -64 866 106
80 -60 084 485 -56 179 435
ТМ 7 -49 070 497 -41 290 266
ТМ 5 -48 346 909 -16 658 222
64 -46 137 357 -46 488 454

ТОП-10 маршрутов, которые обошлись бюджету дороже всего, за год не претерпел значительных изменений. Его по-прежнему возглавляет автобус № 20, при этом разрыв между доходами от его функционирования и затратами на оплату транспортной работы сократился на 6,3 млн рублей. Второе и третье места в рейтинге сохранили автобусы № 77 и 32. Убыток по этим направлениям за год несколько увеличился.

На четвертое место «ворвался» трамвайный маршрут № 11, который в 2022 году не входил в десятку самых дотационных. Финансовый результат ухудшился более чем вдвое: с -33,6 млн рублей до -72,9 млн рублей. Такая же тенденция и с экономическим показателем трамвая № 5. Кроме того, в ТОПе также оказался трамвай № 7. На работу электротранспорта могли повлиять временные ограничения и изменения маршрутов следования, которые вызваны реконструкцией трамвайных путей.

​Пермь сохранила лидерство в рейтинге качества общественного транспорта

Отметим, что общий финансовый результат транспортной отрасли Перми по итогам 2023 года улучшился. Дотация из бюджета города сократилась на 90 млн рублей благодаря росту доходов. Расходы тоже увеличились – это связано с удорожанием топлива и комплектующих, а также запуском новых маршрутов. Затраты на транспортную отрасль Перми обеспечиваются за счет доходов от продажи билетов примерно на 80 %, и около 20 % приходится на бюджетные дотации. По оценке департамента транспорта, это оптимальное соотношение, позволяющее сохранять ценовую доступность транспорта для пассажиров благодаря долгосрочным проездным.