Автор: Денис Кузнецов
Доля тех, кто пользуется маркетплейсами в Пермском крае, значительно выше, чем в среднем по России – 79% против 67%. Каждый второй житель Прикамья (50%) выражает удовлетворение пользованием этих площадок, сообщила Business Class директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Наталья Кузнецова.
На месте магазинов Adidas в Перми откроются точки Lamoda SportТенденцию роста покупок на рынке e-commerce отмечает в разговоре с «bc» представитель KazanExpress. За девять месяцев 2023 года жители Пермского края купили товаров на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, заявляют «bc» в пресс-службе торговой площадки.
В денежном выражении объем продаж вырос на 19,1%. Наиболее популярными категориями в Пермском крае на KazanExpress стали «Электроника», «Одежда» и «Красота».
Представитель OZON сообщил Business Class, что с января по август 2023 года количество заказов жителями Пермского края на маркетплейсе в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло в 2,7 раза. Больше всего на OZON жители региона покупали бакалею, косметику для ухода за кожей и кухонные принадлежности, а активнее всего росли продажи в категориях женской одежды, текстиля, сада и огорода. В этом году жители Пермского края стали несколько меньше покупать детское питание и печатные книги, отмечают в компании. При этом, говорит представитель OZON, растет не только количество покупателей из Перми, но и продавцов (их за 8 месяцев текущего года стало больше на 53%).
В «Яндекс Маркете» подтвердили «bc» рост покупательской активности в Пермском крае. В компании заявили, что в первые девять месяцев 2023 года число заказов на сервисе в регионе возросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем оборота (GMV) вырос в 1,8 раз, пояснили в пресс-службе «Яндекс Маркета».
В Пермском крае на фоне дефицита кадров вдвое вырос спрос на услуги самозанятыхПо объему оборота в этом году самыми популярными у пермских покупателей «Яндекс Маркета» стали категории: «Мобильные телефоны», «Техника» (в том числе бытовая техника для дома и кухни, аудио- и видеотехника), «Мебель», «Инструменты» и «Компьютеры». По количеству заказов лидируют категории «Косметика, парфюмерия и уход», «Посуда и кухонные принадлежности», «Бытовая химия», «Хозяйственные товары», «Инструменты».
Количество брендированных пунктов выдачи заказов «Яндекс Маркета» увеличилось в 3 раза за последний год, по состоянию на конец сентября 2023, поясняют в пресс-службе сервиса. При этом средний чек в регионе на маркетплейсе снизился с 4,8 тыс. рублей до 3,5 тыс. рублей. В «Яндекс Маркете» предполагают, что это связано с увеличением частоты покупок, изменением структуры заказов и расширением числа выгодных предложений.
Изменения в снижении среднего чека связано с ростом конкуренции на рынке e-commerce, говорит основатель сервиса по аналитике маркетплейсов LikeStats Максим Одинцов. Из-за этого в некоторых нишах продавцы вынуждены прибегать к демпингу, чтобы получить хоть какие-то продажи, уточняет эксперт.
Лекарство с кешбэком. В Пермском крае растет популярность покупки лекарств через интернетРост рынка e-commerce обусловлен несколькими факторами, говорит «bc» представитель KazanExpress. По его словам, многие офлайн-магазины закрылись, а цены на товары были непредсказуемы. Эксперт также отмечает, что спрос на eCom – естественное изменение покупательского поведения в последние годы. «Все больше людей осознают удобство и широчайшие ассортиментные возможности онлайн-торговли», – поясняет представитель маркетплейса.
Представитель KazanExpress прогнозирует дальнейшее увеличения объемов продаж и доли рынка e-commerce в общем показателе потребительского спроса.
По словам представителя «Яндекс Маркета», одна из причин роста – большое количество новых покупателей из Пермского края, которые стали совершать покупки на платформе. Их число возросло в 1,7 раза по сравнению с первыми тремя кварталами 2022 года.
Переход на малые размеры. Как покупка «Монетки» «Лентой» изменит продовольственный рынокБлагодаря маркетплейсам потребитель получил более широкий выбор товаров по низким ценам, отмечает в разговоре с «bc» основатель LikeStats Максим Одинцов. По его словам, селлеры, торгующие онлайн, экономят на расходах, связанных с реализацией, что позволяет снижать цены. «Им не нужно содержать собственный магазин: платить зарплату продавцам-консультантам, оплачивать аренду помещений. При этом трафик на маркетплейсе намного больше, чем в обычной точке в торговом центре», – поясняет эксперт.
Г-н Одинцов дополняет, что маркетплейсы существенно нарастили свои логистические возможности, что позволило сократить срок доставки товара.
При этом основатель LikeStats уточняет, что полностью вытеснить офлайн в ближайшее время вряд ли получится. «Особенно это касается тех товаров, которые нужно примерять, продуктов питания и предметов повседневного спроса. Все-таки пока у нас достаточно высокий процент потребителей, которые привыкли к традиционному шоппингу – ходить по магазинам, общаться с живыми продавцами, покупать продукты по дороге с работы», – конкретизирует Максим Одинцов.