Автор: Кристина Суворова
Авиакомпания Red Wings при поддержке федеральных и региональных властей запустила рейсы из Перми в Астрахань, Махачкалу, Мурманск, Омск и Челябинск. В следующем году число субсидируемых направлений перевозчик готовится расширить до 15, коммерческих – до 10. Об этом заявил генеральный директор АО «Ред Вингс» Евгений Ключарев на пресс-конференции в Большом Савино. По его словам, в следующем году в Перми авиакомпания обслужит 400 тыс. человек.
Пассажиропоток пермского аэропорта движется к отметке, при достижении которой нужно будет открывать вторую очередь терминала. Холдинг «Новапорт», управляющий Большим Савино, думает над этим вопросом. «В 2019 году пассажиропоток пермского аэропорта был 1,6 млн человек, 2021 год мы закончим на отметке примерно в 2 млн, в следующем, я думаю, достигнем 2,2-2,3 млн. И после этого, а скорее даже по ходу 2022 года, надо проектировать вторую очередь терминала. Действующий рассчитан на 2,5 млн пассажиров в год. Конечно, есть аэропорты, где 4 млн человек обслуживают в старых, не предназначенных для такого объема перевозок терминалах. Но у нас иной подход», – рассказал генеральный директор «Новапорт-холдинг» Сергей Рудаков.
Авиакомпания Red Wings планирует открыть новые внутренние и зарубежные рейсы из ПермиОн упомянул и сложности при реконструкции перрона и рулежных дорожек, назвав проблемы с аэродромом «болячками» воздушной гавани Перми. Летом заказчик работ – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» – расторгла контракт с подрядчиком АО «Стройтрансгаз». Возникли претензии по качеству работ: выявлены недочеты на уровне изъятия грунта и его дальнейшего промерзания. Это привело к тому, что грунт под перроном «вспучился» То же самое могло произойти с рулежными дорожками.
Сергей Рудаков заверил, что есть четкое понимание, как справиться со сложившейся ситуацией. В разговоре с Business Class он пояснил, что уже ведутся работы по перепроектированию. Эти расходы взял на себя холдинг. В свою очередь Федерация выразила готовность выделить средства для завершения работ по реконструкции.
«Корректировка проекта не обязательно связана с какими-то ошибками. Просто прошел период, по истечении которого документацию нужно обязательно актуализировать. Три года назад это стоило 500 млн рублей, а сейчас, к примеру, 900 млн. Мы договорились на уровне Правительства РФ, что оплатим перепроектирование. А Росавиация, Минтранс добавят средства, которые требуются для завершения реконструкции», – рассказал собеседник.
По его словам, хотя модернизацию аэровокзального комплекса лучше проводить комплексно, допустимо и опережающее развитие терминала. «Строительство второй очереди начнется, когда мы убедимся, что достигаем пассажиропотока в 2,5 млн человек. Если даже случится так, что к тому времени не будет решения по перрону, это не станет основанием для того, чтобы не строить терминал. Потому что в существующем здании пассажирам при таком потоке уже будет неудобно», – объяснил Сергей Рудаков.
Он полагает, что вопросы проектирования второй очереди, в том числе относительно объемов и сроков строительства, будут решены в следующем году.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что наращивание пассажиропотока и развитие инфраструктуры аэропорта должно привести к формированию в Перми хаба, который сможет конкурировать с такими аэропортами, как Кольцово (Екатеринбург). «Пермяки получат возможность летать по всему миру не через Москву, а напрямую либо через другие города, но по маршрутам, более удобным с точки зрения затрат времени», – подчеркнул глава региона.
Он перечислил критерии, в соответствии с которыми власти выбирают, открытие каких направлений поддержать субсидиями. В основе лежали данные о том, по каким маршрутам пермяки ездили с пересадками на авиа- и ж/д транспорте.
«Учитываем туристический потенциал, перспективы развития отношений с другими регионами, корпоративные, деловые связи. Наконец, мы видим возможности, связанные с развитием крупных корпораций. Например, для пермских нефтяников будут актуальны полеты в Когалым, есть планы по развитию таких северных направлений, как Салехард, Новый Уренгой», – перечислил Дмитрий Махонин.
Евгений Ключарев подчеркнул, что финансовая поддержка федеральных и краевых властей позволила существенно снизить цены на авиабилеты. Red Wings приняла концепцию регионального лоукостера.
Он рассказал, что именно помогает сохранять рентабельность перевозок при такой модели.
«Помимо субсидий на выполнение рейсов есть целый ряд мер поддержки, принятых Минпромторгом РФ, которые связаны с использованием российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Кроме того, мы проводим огромную работу внутри компании по снижению собственных издержек. В части парка Airbus А-321 применяем обычную для лоукостеров практику, минимизируя время наземного обслуживания самолета и увеличивая налет», – объяснил директор АО «Ред Вингс».
Г-н Ключарев также раскрыл планы по расширению парка самолетов Sukhoi. Сейчас у компании семь таких судов, она получит от госкорпорации «Ростех» еще 29. Из них десять появятся в распоряжении перевозчика до конца текущего года. Сейчас идет подготовка дополнительных экипажей, набор бортпроводников.
Кроме того, Red Wings подписала контракт на поставку 16 новых российских самолетов МС-21, двигатели для которых производят в Перми.
В аэропорту Перми планируют создать базу для обслуживания самолетов МС-21Краевые власти рассчитывают, что до конца года авиакомпания Red Wings зарегистрирует филиал в Перми. «Для нас это означает налоговые поступления и дальнейшее укрепление взаимоотношений через субсидирование перелетов», – отметил Дмитрий Махонин. Генеральный директор АО «Ред Вингс» Евгений Ключарев рассказал, что с декабря перевозчик планирует базировать в Перми два-три самолета Sukhoi Superjet 100. Он добавил, что в филиале будут работать местные сотрудники.
Сергей Рудаков подчеркнул: для Перми важно добиться, чтобы именно здесь Red Wings организовала основной центр обслуживания судов. «Плюсами являются заинтересованность краевых властей в развитии авиаперевозок, производство двигателей для МС-21. Нужно, чтобы таких аргументов было как можно больше. Например, льготы по налогу на имущество в случае регистрации воздушных судов в регионе. Мы как инвестор тоже можем создавать условия для того, чтобы центр обслуживания появился в Перми. Допустим, построить ангар и сдать его в аренду авиакомпании. Сейчас подобные шаги обсуждаются», – рассказал он.
Авиакомпания Red Wings находится под контролем «Ростеха». В его структуру входит и «Объединенная авиастроительная корпорация» дочернее предприятие которой –«Гражданские самолеты» – производит Sukhoi Superjet и МС-21.
В 2020 году «Ведомости», РБК и другие федеральные СМИ сообщили, что «Ростех» передаст российским авиакомпаниям 59 самолетов SSJ-100, на которые по разным причинам не нашлось покупателей. Помимо Red Wings получателями названы «Аэрофлот», «Азимут» и «Якутия».