Автор: Анна Лобанова
Индустрия общественного питания в крупных странах несет значительные убытки из-за распространения коронавирусной инфекции. Чтобы усилить карантинные меры, правительства запрещают кафе и ресторанам принимать посетителей или вводят «комендантские часы». Остается возможность заказать еду с помощью доставки или забрать блюдо, не заходя во внутрь.
В Перми карантина пока нет. Несмотря на введенный режим повышенной готовности из-за угрозы распространения инфекции, а также отменой массовых мероприятия свыше 1000 человек, пермские заведения общепита работают в обычном режиме. Сегодня рестораторы отмечают, что количество посетителей не сокращается, а вот дезинфицирующих средств становится больше.
По оценкам Юрия Пирожкова, совладельца сети RestUnion (развивает заведения «Халва», «Тсуру», Zlata Husa, Casa Mia), говорить о сокращении посетителей в заведениях пока еще рано. В первую очередь, поскольку прошло слишком мало времени с появления информации о первом случае заражения коронавирусом в Перми.
«Говорить об уменьшении гостей в заведениях еще рано. Недавно я ужинал в одном из ресторанов и не заметил среди гостей каких-либо признаков паники. Чтобы делать выводы об изменениях нужна большая база для наблюдений, а также длительный временной промежуток. Пока говорить о том, что что-то поменялось сложно», — прокомментировал Юрий Пирожков.
Но работа самого общепита уже изменилась. В связи с распространением коронавируса, в большинстве ресторанов несколько раз в день проходит стандартная обработка помещения, приборов и интерьера. Меры предосторожности, которые используют в заведениях сейчас, не сильно отличаются от тех, что прописаны в СанПине, разве, что увеличилось их частота. Плюс для посетителей появилось больше возможностей держать руки в чистоте.
«Мы и до этого занимались обеззараживанием всех предметов, что требуется по СанПину. На кухне у нас имеются защитные средства для рук, антибактериальное мыло, дезинфицирующее средство. Сейчас из-за того, что обстановка накалилась, мы повесили эти средства и в зале. При входе можно ими воспользоваться. Стандартно по графику кварцевания, с помощью ламп обеззараживается кухня и все наши предприятия»,— рассказал Александр Челпанов, бренд-шеф холдинга «Zaza Group» (развивает кафе «One Гоги», «Чайка Zaza» и Portofino).
Кроме того, в мясном ресторане «Партизан» помимо четырехразовой обработки поверхностей, ввели запрет на рукопожатие среди персонала, отказались от предварительной сервировки столов, а в туалетных комнатах установили антисептики и разместили инструкцию по мытью рук.
По словам Диана Шенкнехт, администратора «Рынка еды», подобные антибактериальные меры отражаются на экономической составляющей ресторанов, поскольку дезинфицирующие средства значительно выросли в цене. А поверхности внутри заведения обрабатываются антисептическим средством каждые 15-30 минут.
Особое внимание пермские рестораторы уделяют контролю за самочувствием работников. В начале рабочей смены проверяется температура и общее состояние персонала. Раньше температуру никто не мерил.
«С момента образования предприятий обязательным условием является проверка сотрудников перед работой. В наших заведениях существует как самоконтроль, так и контроль со стороны руководства. В журнале здоровья каждый должен расписаться об отсутствии заболеваний»,— добавил г-н Челпанов.
Эксперты сходятся во мнении, что отмена нескольких авиарейсов из Перми никак не повлияет на доставку товаров в рестораны. Причина — большинство продуктов доставляется либо на автомобиле, либо по железной дороге.
Все в шоке. Эксперты оценили туристические потери из-за коронавируса и падения курса рубляФото: pixabay.com.