Войны гаджетов

Пермяки вновь вернулись к докризисному уровню покупок: правда, пока такая тенденция характерна только для смартфонов. Без них как без рук, считают эксперты

По данным ритейлеров, в первом полугодии 2017 года российские покупатели активно приобретали новые смарфтоны. Показатель продаж устройств превысил докризисный 2014 год почти на 8%. Пермь стала лидером на Урале по проданным мобильным гаджетам как в количественном, так и в денежном эквиваленте.

Источник - данные компании "Евросеть"


За первое полугодие 2017 года на уральском рынке было продано на 13% больше смартфонов, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении рынок прирос на 19% и составил 16,1 млрд рублей. При этом средняя цена на устройства тоже выросла — на 5% — до 12 тыс. рублей. Такие данные предоставила компания «Евросеть».

Максимальный прирост, как в количестве купленных смартфонов, так и в выручке, продемонстрировала Пермь — показатели выросли на 13% и 14% соответственно по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Подобную ситуацию на рынке смартфонов отмечают и в «М.Видео». «Первое полугодие 2017 года стало рекордным по штучным продажам смартфонов в России, впервые превзойдя показатели 2014 года почти на 8%. Прирост относительно аналогичного периода предыдущего года составляет 9,7%», — рассказали в компании

Для сравнения: в январе – июне 2017 года жители РФ приобрели 12,4 млн смартфонов на сумму 157,5 млрд рублей. Тогда как в первой половине кризисного 2014 года покупатели потратили 99,4 млрд рублей на 11,5 млн смартфонов.

Источник - данные компании "М.Видео"


Эксперты отмечают, что причиной такого подъема рынка стали несколько факторов. Во-первых, возвращение к докризисному уровню покупок стало возможно благодаря стабилизации экономики. К тому же свою роль сыграло укрепление рубля. Банки стали более активно выдавать потребительские кредиты, а люди в результате — покупать. «В целом на рынке сотовых телефонов и смартфонов в первом полугодии 2017 года динамика положительная, и произошло это благодаря укреплению рубля. По мнению населения, экономическая ситуация в стране более или менее стабилизировалась. Банки демонстрировали большую лояльность к клиентам», — анализирует управляющий Уральским филиалом «Евросети» Темур Котеян.

Во-вторых, ритейлеры сделали ставку на снижение цен на устройства и – в дополнение — проведение акций в магазинах. «С начала 2017 года производители и ритейлеры поэтапно несколько раз снижали цены на смартфоны, что стимулировало интерес покупателей», -говорит руководитель департамента мобильной техники «М.Видео» Сергей Сухоруков.

В дальнейшем спрос на смартфоны будет только расти, уверены эксперты. На это в основном влияет то, что смартфон остается универсальным устройством, вытесняя другие подобные гаджеты, такие как планшеты. А вот рынок последних может заметно сократиться.

«В первом полугодии этого года на Урале было продано 1 млн 339 тысяч смартфонов. Они давно завоевали статус «первого устройства». Потребители при выборе: купить дополнительный гаджет или обновить смартфон, в большинстве случаев выбирают второй вариант. Из-за своей многофункциональности устройства продолжают влиять на другие рынки портативной электроники. В дальнейшем рынок планшетов продолжит сокращаться, но на определенном уровне его доля сохранится. Пожилые люди предпочитают эти устройства из-за большого размера экрана, родители покупают их детям для игр и в образовательных целях», - отмечает Темур Котеян.

Рост продаж смартфонов прогнозируют и в «М.Видео»: «Уверенный рост рынка как в обороте, так и в натуральных продажах продолжается и в июле. Мы ожидаем, что второе полугодие должно быть не менее позитивным в свете стартов продаж новых моделей», – говорит Сергей Сухоруков.

За китайскими товарищами

Драйвером рынка с начала года являются китайские бренды – Huawei, Meizu, ZTE, Xiaomi, которые уже перешли в средний и средний плюс ценовой сегменты. По итогам первого полугодия 2017 года эти модели заняли 20% рынка и продолжают укреплять позиции. Эффект закрепили удачные старты новинок Samsung, LG и китайских брендов, добавили в «М.Видео».