В 10 раз больше

Пермские флористы радуются праздничной волне покупателей. Количество предзаказов выросло в 8-10 раз, а особое внимание уделяют тюльпанам

Флористы единодушно заявляют, что Международный женский день – самый прибыльный праздник, бьющий рекорды продаж 14 февраля и Дня знаний. В преддверии 8 марта цветочные салоны закупают дополнительные объемы товара. Как сообщают участники рынка, объемы закупок напрямую зависят от предзаказов.

«Закупка цветов зависит от количества предварительных заказов, аналитики прошлых лет и результатов продаж в день влюбленных. На сегодняшний день предзаказы с доставкой цветов на 8 марта, по сравнению с прошлым годом, уже возросли на 27%. Эта цифра, безусловно, увеличится, так как большая часть продаж приходится именно на день праздника. Как правило, спрос к 8 марта по сравнению с обычным днем возрастает в 10-12 раз», – рассказывает представитель цветочного интернет-магазина «Флорист.ру» Талия Ахметова.

Еще несколько опрошенных участников рынка назвали близкие цифры: покупатели заранее заказывают цветы в 8-9 раз чаще, чем в обычные дни. Флористы отмечают, что 8 марта более «цветочный» праздник, чем 14 февраля. «Уже сейчас предзаказов в 3-4 раза больше, чем День всех влюбленных», – рассказал владелец одного из цветочных магазинов Перми.

Лидером продаж в Международный женский день являются весенние цветы. «В марте всем хочется почувствовать наступление весны, поэтому и цветы дарят соответствующие – тюльпаны, ирисы, нарциссы. Но наибольшей популярностью пользуются, конечно, тюльпаны – это сезонный цветок, и по нему все соскучились. За день до праздника мужчины их покупают охапками – в основном, для коллег. Но уже завтра вырастет спрос на букеты для любимых женщин», – считает директор салона «Евробукет» Людмила Михейчева.

В «Флористе» также отмечают, что на 8 марта мужчины предпочитают свежие весенние букеты. «Самыми популярными цветами 8 марта являются, безусловно, разноцветные тюльпаны, а также другие традиционные «весенники» – гиацинты, нирциссы и мимоза», – сообщает Талия Ахметова. По ее словам, из года в год на первых позициях по продажам остаются красные розы. Международный женский день не исключение, но при этом розы, как правило, выбирают мужчины, в то время как женщины предпочитают собирать подарочные букеты из разных цветов.

Нелегалы не мешают.

Часть покупателей цветочных магазинов перетягивают на себя частные продавцы. Они закупают дешевые цветы (как правило, некрупные желтые тюльпаны) на оптовых базах, загружают в автомобили и нелегально продают в местах большого скопления людей. Стоимость цветов в таких точках зачастую ниже, чем в магазинах: например, торговцы у пермского ЦУМа продают тюльпаны из города Осы по 40 рублей за штуку.

Впрочем, как признаются флористы, большого ущерба бизнесу они не наносят. «Мы с ними находимся в разных ценовых нишах. В нашем магазине товар дороже, и основную прибыль мы получаем с госконтрактов и постоянных клиентов», – объяснил директор одного из цветочных магазинов.

Ритейлеры не отстают.

Во всех торговых сетях в преддверии 8 Марта появляются цветы. По мнению экспертов, их продажи в этот период увеличиваются в несколько раз по сравнению с обычными днями. Как правило, на полках крупных ритейлеров в предпразничные дни можно увидеть тюльпаны, розы, а также цветы в горшках.

Аналитики торговой сети «Перекресток» отметили, что традиционно спрос на цветы в этот период увеличивается. Продажи цветов в пермских магазинах сети с пятого по восьмое марта прошлого года выросли, составив 2,7% от всего объема продаж. Это даже больше, чем в среднем по России. Кроме этого пермяки покупали цветов больше, чем москвичи, жители Челябинска и Самары. Количество проданных букетов к международному женскому дню уступает только конфетным наборам.

Также многие ритейлеры вводят акции на цветочный ассортимент.

В сети «СемьЯ» акция распространяется на растения в горшках — гиацинты, примулы и орхидеи. В «Цветочном бульваре», расположенном в магазинах «Виват» с 4 по 14 марта действует скидка на отдельные цветы (ирисы, розы) и готовые букеты.

Аналитики «Яндекс.Деньги» рассказали, что в этом году жители Приволжского федерального округа, в том числе и пермяки, к 8 Марта оплатили вдвое больше заказов в цветочных интернет-магазинах, чем ко Дню защитника Отечества. Средний чек покупки вырос почти в четыре раза — до 2816 рублей, к мужскому празднику он составлял только 757 рублей.

И покушать.

Инфографика: Аналитики торговой сети «Перекресток».


Помимо цветов пермяки закупаются алкоголем, коробками конфет, тортами и бананами. К удивлению, практически во всех регионах наибольшей популярностью среди спиртных напитков в мартовский праздник пользуется водка. Ее продажи составляют 2,2% от всех покупок в период с пятого по восьмое марта. Второе и третье место делят между собой красное вино (1,8%) и шампанское (1,7%). Такие данные приводят аналитики торговой сети «Перекресток».

Лидерами среди безалкогольных напитков в целом по России являются пакетированные соки и нектары (3,9% от всех продаж). Кроме этого пермяки покупают молоко, его продажи также увеличиваются.

Абсолютный лидер по популярности среди пермяков и россиян вообще — набор конфет (4,6% от всех продаж). Также пермяки покупают торты (2,5%) и полутвердые и твердые сыры (2,2%) для украшения праздничного стола.

Несмотря на общую российскую тенденцию к росту продаж цитрусовых в мартовский праздник, пермяки отдают предпочтение яблокам (2,4%) и бананам (1,4%). Пермь стала единственным городом, где в праздничный период значительно увеличиваются продажи бананов (за основу были взяты

данные магазинов сети «Перекресток» в 10 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону).

Губная помада и смартфон.

К 8 Марта увеличилось и число заказов в интернет-магазинах косметики и парфюмерии — на 56% по сравнению с Днём защитника Отечества, отмечают аналитики «Яндекс.Деньги». Правда, средний чек сократился до 3475 рублей, перед 23 февраля он составлял 5677 рублей.

А вот спрос на одежду и аксессуары перед 8 Марта нельзя назвать ажиотажным: по сравнению с 23 февраля число платежей в этой категории увеличилось всего на 8%. Средний чек перед обоими праздниками почти не отличается: к 8 Марта он составил 1392 рубля, а к 23 февраля — 1354 рубля.

В два раза по сравнению с 23 февраля увеличился объем покупок бытовой техники и электроники. Средний чек за электротовары к женскому празднику составил 2963 рубля, к мужскому — 3370 рублей.

Еще одна популярная категория подарков — сувениры и товары для хобби. Здесь число покупок к 8 Марта меньше на 8% по сравнению с количеством заказов, сделанных незадолго до Дня защитника. Перед Международным женским днём средний платёж за такие товары составил 1367 рублей, а перед 23 февраля он был 1107 рублей.

Мобильный оператор «МТС» также зафиксировал повышенный спрос на планшеты и смартфоны в пермской рознице к 8 марта. В предпраздничные дни продажи гаджетов выросли в полтора раза по сравнению с обычными днями, сообщили в пресс-службе компании.

Как и в прошлом году, в Пермском крае пятерку самых продаваемых смартфонов к 8 марта составили модели с двумя sim-картами. В этом году также наиболее популярны модели с поддержкой LTE. По сравнению с весной 2015 года средний чек на смартфоны увеличился на 50%. А на планшеты, напротив, снизился на 17,5%.


Фото на главной: flickr.com / boris_sosnoviy.