Строители и меценаты

В администрации Перми обсудили развитие микрорайона Вышка-2. Основная идея – привлечь к возведению садиков, школ и дорог застройщиков. Сами девелоперы отмечают: чтобы вкладывать деньги в соцобъекты, нужно сэкономить на чем-то другом

Как стало известно Business Class, 6 декабря в администрации Перми состоялось совещание, посвященное развитию микрорайона Вышка-2. В ходе встречи депутат Владимир Манин огласил ряд предложений по развитию дорог и транспорта, строительству детсадов, школ, спортивных объектов и мест отдыха. Он рассказал о главной идее совещания – рассмотреть возможность привлечь социально ориентированных застройщиков, активно работающих на территории, «чтобы они брали на себя часть вопросов с учетом, что у города недостаточно денег сделать все и сразу».

В частности, предложено проработать вопрос привлечения компании «СтройПанельКомплект» к строительству дороги, которая стала бы дополнительной связью между улицей Целинной и Соликамским трактом. Ее предполагается проложить по ул. Евгения Пермяка и ул. Кирпичной. По словам депутата, «СтройПанельКомплект» готов взять на себя возведение школы и детского сада. Ожидается, что окончательная договоренность по этому поводу может быть достигнута в январе 2017 года. Через несколько лет планируется открыть еще один детсад. И скорее всего, также за счет одной из строительных компаний, активно работающих на территории. Например, «ПЗСП» или «Классик». Земля под детский сад зарезервирована.

Получить комментарий генерального директора «СтройПанельКомплекта» Виктора Суетина не удалось – он находится за границей. Другие участники рынка отметили, что застройщики готовы брать на себя социальные обязательства, но эти вложения должны быть оправданы. «Нужно стремиться к паритету интересов застройщиков и администрации. Механизм взаимодействия понятен, когда речь идет о развитии застроенных территорий. В таком случае цена участка формируется с учетом затрат на внутриквартальные проезды и какую-то социальную инфраструктуру. Компания сразу может оценить, позволяет ли экономика проекта заработать. Построив дорогу к своему объекту, школу или детский сад, застройщик повышает привлекательность жилья. Но нужно учитывать, что это весьма и весьма крупные затраты. Если раскладывать их на один дом, то экономика не сложится. В масштабах возведения нескольких объектов или застройки микрорайона – другое дело», – рассказал генеральный директор «Пермглавснаб» Владимир Занин.

Вице-президент СИК «Девелопмент-Юг» Алексей Востриков подчеркнул: принимая дополнительные обязательства, застройщики ждут от властей ответных шагов. «Ликвидность строительства снижается, тем не менее, я считаю, что при возведении крупных объектов девелопер должен софинансировать, как минимум, транспортную инфраструктуру. Но при этом очень важно, чтобы застройщику были понятны механизмы взаимодействия с администрацией. Правила должны быть для всех едины, а не определяться, например, близостью застройщика к администрации. Если мы берем на себя обязательства по строительству социальных объектов и инфраструктуры, то и коллеги пусть делают то же самое, – поясняет он. – Необходимо понимать, что нельзя всю нагрузку возлагать на бизнес, не идя на ответные компромиссы, допустим, в части предоставления земельных участков и т.д. Мы готовы брать на себя социальные обязательства, поступаться маржинальностью, но строители – не меценаты. Хотелось бы знать – в чем застройщик может выиграть? Если дополнительная нагрузка возлагается на него без всяких компромиссов, то неизбежно вырастет цена квадратного метра возводимого жилья».

фото Miika Silfverberg.flickr.com

Трасса, поликлиника, баня

В ходе совещания было предложено провести капитальный ремонт двух пустующих зданий для их использования под образовательные учреждения, построить детский сад и школу на ул. Евгения Пермяка в 2018-2020 году, детскую поликлинику. В 2017 году обустроить сквер по ул. Гашкова, 20 и разработать проект зоны отдыха по ул. Калгановская. В планах также бассейн, спортзал, пожарное депо и баня (банно-прачечный комбинат). Участок под строительство последнего отведен еще в 2015 году. Для реализации проекта необходим инвестор.

Владимир Манин также сказал, что необходимо принять решение по формированию технического задания и выделению средств на проектно-сметную документацию по строительству трассы ТР-53. На начальном этапе нужно заключить соглашение между городом и регионом, определить сроки реализации проекта и его финансирования совместно с Пермским краем.

Стоит отметить, что совещание, посвященное проблемам Вышки-2, прошло по просьбе депутата по 15-му городскому округу и стало первым в ряду встреч такого рода. В ближайшие месяцы в администрации будут обсуждать развитие и других территорий.