Освоение Целинной

На месте, где генпланом Перми предусмотрен «коридор» для трассы Р-53, соединяющей микрорайоны Вышка-2, Костарево и Садовый, готовятся возвести торговый центр. По одной информации, это блокирует строительство магистрали. По другой – дорогу решили «перенести»

В Мотовилихинском районе Перми, на повороте улицы Целинной, оградили территорию, и, судя по всему, готовятся начать строительные работы. Между тем именно в этом месте во время принятия генплана был зарезервирован участок для строительства трассы Р-53 – магистрали, которая должна соединить микрорайоны Вышка-2 и Садовый в обход площади Восстания.

Архитектор Александр Виноградов, в прошлом заместитель начальника департамента планировки и развития администрации Перми и ведущий архитектор «Пермгражданпроекта», обеспокоен тем, что застройка сделает невозможным появление трассы. «Эта территория упирается в «коридор», который мы резервировали для трассы Р-53. Сейчас улица Целинная имеет крутой поворот, который должен быть более плавным. Если же застроить створ дороги, то развязку там уже никак не сделать», – рассказывает он.

Собеседник подчеркивает, что в генплане эта дорога имеет первоочередное значение, а действия властей, связанные с реализацией проекта, выглядят противоречиво. «С одной стороны, принято стратегическое решение о строительстве дороги Р-53, а с другой – кто-то выставляет необходимую для этого территорию на торги и отдает под застройку. Наверное, он думает: «Во время моей работы эту трассу все равно не начнут строить, значит, можно дать добро на строительство чего-то другого». Такой подход безответственен и очень опасен. Дороги – это кровеносные артерии города. Пережать такую артерию – и часть, которую она питает, отпадет, начнет умирать. В Перми уже есть такой пример – микрорайон Висим. Он отрезан от города, так как туда даже автобусы не ходя. Если не будет трассы Р-53, мы заблокируем целый район. При этом он будет и дальше застраиваться», – размышляет г-н Виноградов.

Читайте также Компания из Санкт-Петербурга выберет лучшее место для строительства моста через Каму в Перми за 7,4 млн рублей

Ответ, который он получил от представителя мэрии по поводу места строительства трассы, архитектор считает слишком неопределенным. «Написать и сказать можно все что угодно, а в натуре там, где должна быть трасса, стоит забор. Когда появятся фундаменты – поздно будет рассуждать», – предупреждает он.

В официальном комментарии департамента градостроительства и архитектуры, полученном через пресс-службу, сообщили, что проект планировки трассы Р-53 разработан в 2015 году. Данным проектом была предусмотрена трасса, связывающая три жилых района: Садовый, Костарево, Вышка-2. Она установит связь ул. Старцева, пр. Октябрят с выходом на ул. Целинную на участке от ул. Грибоедова до ул. Уинской. Проект планировки разрабатывался в соответствии с генеральным планом Перми. В департаменте не уточнили, в каком именно месте трасса выходит на ул. Целинную.


50 миллиардов

Отвечая на вопросы депутатов о проблемах с транспортной доступностью микрорайона Висим, заместитель главы городской администрации Анатолий Дашкевич отметил, что в ближайшие 10-15 лет микрорайону потребуются значительные инвестиции в дорожную инфраструктуру. «Мы планируем потратить на строительство новых и приведение в порядок существующих здесь дорог порядка 50 млрд рублей», – пообещал он. Тогда же глава мэрии Дмитрий Самойлов заявил, что трасса Р-53 – один из приоритетных для города проектов. Еще один его заместитель, Виктор Агеев, в разговоре с Business Class сообщил о том, что власти продолжают прорабатывать возможности строительства ряда дорожных объектов на основе контрактов жизненного цикла. «Трасса Р-53 не исключена из их числа, ведь она содержится в генплане», – отметил он.