Житель Перми в суде требует от Сбербанка 20 млн рублей. Ответчик обвиняет клиента в мошенничестве

Сегодня в Мотовилихинском районном суде состоялось заседание по иску Алексея Иванцова к ОАО «Сбербанк России». Истец требует выплатить ему порядка 20 млн рублей.

Инцидент, послуживший основой конфликта, произошел 22 декабря 2014 года. В тот день в результате системной ошибки курс датской кроны неправильно отразился в программах и на сайте Сбербанка. По безналичному расчету 1 крона стоила порядка 10 рублей, по наличному — курс конвертации составил 1,8 рубля.

Известно, что Алексей Иванцов посетил несколько отделений Сбербанка, где провел ряд операций по наличному обмену рублей на кроны, которые затем поступили на его счет. Вечером, когда сбой в программе был устранен, г-ну Иванцову позвонили из отделения банка, сообщили об ошибке и предложили вернуть ему потраченные 1,8 млн рублей. Клиент ответил отказом, ведь согласно пришедшему в норму курсу валют ему полагалось теперь порядка 10 млн. Теперь он требует от банка возместить ему эту сумму, а также неустойку в 10 млн рублей.

В ходе рассмотрения дела банк подал встречный иск, где утверждает: сделка по обмену валют, на основании которой вкладчик претендует на денежную сумму, незаконна. Слушание по делу отложено для изучения материалов.

На заседании представитель Сбербанка заявил, что процедура конвертации валюты и открытие счета были стагнированы, поскольку сделка признана «мнимой»: г-н Иванцов не получал на руки наличные, а проводил операции по безналичному расчету. А это значит, операция должна была совершится по правильному курсу. Здесь банк признает недобросовестность кассиров, неверно совершивших операцию. В настоящий момент эти сотрудники уже уволены.

Суд отложил рассмотрение дела в связи с необходимостью изучить ходатайства сторон и дополнения к делу. Сбербанк должен предоставить информацию о внутреннем регламенте компании и правилах проведения конвертации. Истец попытается привлечь их в качестве свидетелей кассиров банка.