Продукт: «Дикая» Режиссер: Жан-Марк Валле Фильм «Дикая» основан на мемуарах американки Шерил Стрейд, для которой акт писательства, очевидно, стал чем-то вроде исповеди: она каялась во всех грехах юности и делилась, как ей удалось избежать падения на еще большую глубину. Лучшим лекарством для Шерил Стрейд стало путешествие по одному из самых сложных туристических маршрутов на американском континенте – Тихоокеанской тропе протяженностью в четыре тысячи километров. Пройдя через все мыслимые приключения, износив подошвы, познакомившись с кучей приветливых и не очень приветливых людей, она достигла конечной точки пути и будто бы обратилась в иного человека. Вот, собственно, и весь сюжет, но в этой простоте, конечно, кроется намного больше, чем улавливает взгляд или слух. Шерил Стрейд во время своего «крестного хода» преодолевает боль не физическую (ссадины, вывихи и обгоревшая кожа), но прежде всего боль внутреннюю, вызванную разрывом с мужем, смертью матери и скоростным движением по наклонной дорожке. Шерил Стрейд – классическая селф-мейд вумен, только ее нажитое состояние исчисляется не в долларах, а в пройденных километрах и переосмысленных нюансах. Таковых под конец фильма скопится порядочное количество: Шерил более не видит смысла корить себя в изменах, увлечении наркотиками и прочими атрибутами разгульной жизни. Что было, то прошло, и прошло не просто так; без минувшего не будет будущего в том виде, в каком мы его желаем; и каждая жизнь на вес золота, какой бы безалаберной и странной она ни была. Главное, что эта жизнь твоя, а значит, беречь ее нужно пуще глаза. Как можно заметить, «Дикая» по большей части предназначается женской аудитории, у которой она вызовет наибольший отклик. И дело не в том, что Шерил ищет любовь и смысл, а в том, что в ней угадывается истинный представитель прекрасной половины человечества: она сама придумывает себе проблемы и испытания, а затем героически борется с последствиями своего необдуманного выбора. Впрочем, сложно ее в этом укорять, потому что без этих приключений не было бы истории Шерил Стрейд, книги, а потом и фильма. Благо, что все закончилось хорошо, и теперь мы можем принять поведанное в мемуарах как поучительную и проникновенную историю, а не печальный рассказ с трагичной концовкой. Шерил Стрейд, нужно признать, самонадеянно прогуливалась по краю, и ее подвиг не в том, что она уцелела, а в том, что смогла осознать все риски и отказаться от них в пользу продолжения пути. Путь этот не закончился на туристическом маршруте, но продлился вглубь и ввысь, туда, где есть вероятность встретить самого себя. Рекомендации «bc»: женщинам, ищущим вдохновения
Продукт: Last Voyage Платформа: iOS День космонавтики стал бы идеальным поводом для выхода в свет Last Voyage. Но космическая тематика в данном приложении выполняет роль цветастой обертки, тогда как его содержание скорее совсем о другом. Так е, как «Интерстеллар», он не о путешествии вглубь космоса, но прежде всего о походе вглубь самого себя, на поиски причин и ресурсов для выживания. Или же смирения. Сравнение Last Voyage с «Интерстеллар» – очень в точку, так как оба произведения дают нам возможность почувствовать фактор личности в истории освоения межгалактического пространства, убедиться, что один-единственный человек может быть одновременно не значимее былинки и в то же самое время оставаться центром мироздания. Last Voyage, правда, вещь намного более поэтичная, бессюжетная и скоротечная. Пользователю предлагается преодолеть несколько «глав», в каждой из которых он примет на себя особенную роль. Сначала – составить воедино элементы разрозненного пространства, затем пронести сквозь это пространство негаснущий источник света, туда, где он необходим, как воздух; справиться с белесой пустотой, ускользнуть от красной бездны и так далее. Абстрактный мир, ставший местом действия игры, не слишком разнообразен, но в этом его «фишка» – ты как будто стоишь у его истоков, наблюдаешь за рождением звезд в условиях простейшей геометрии и еще не наметившихся орбит. При этом ты не бездействуешь, а берешь на себя роль смотрителя этого дивного нового мира, сдвигаешь его плоскости, приводишь в порядок перед первым в его жизни рассветом. Кто ты – творец или первопроходец, этого наверняка не знаешь даже ты сам. Факт в том, что тебе здесь жить, хоть и недолго. Last Voyage реализован в форме несложных головоломок и простеньких аркадных мини-игр, но все вместе они создают цельную поэму о первом вздохе никем не познанного космоса. Визуальное оформление отсылает нас даже не к «Интерстеллару», а скорее к «Космической Одиссее» Кубрика. Помните момент, где посреди пустыни возвышается матовая стела, реет меж прошлым и будущим, зловещая и неотвратимая, под мрачную томительную мелодию? В общем-то Last Voyage именно об этом, только не в столь депрессивных тонах. Напротив, Last Voyage обнадеживает и отказывается от всякого рода пророчеств. Каждый сам хозяин своей судьбы, творчества и микрокосма, но если ты встаешь перед выбором, то в своих действиях должен руководствоваться не эгоистичными позывами сохранить его в неприкосновенности, но, кроме прочего, дать возможность другим наследовать твой космос, оставить его опрятным и без космического мусора. Прекрасный проект, чудесное воплощение. Вердикт «bc»: обязательно к ознакомлению