Заглушили моторы

Вслед за немцами с автомобильного рынка России уходят корейцы, оставляя за собой закрытые автоцентры. На минувшей неделе Пермь лишилась еще трех салонов.

 В связи с тем, что компания General Motors прекращает производство и импорт в Россию всех линеек Opel и Chevrolet в массовом сегменте, в Перми закроются три автосалона, работающие с этими марками.

О реконструкции бизнес-модели немецкий автоконцерн заявил 18 марта. Компания готова потратить 600 млн долларов, чтобы покинуть Россию. Средства пойдут на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», – говорит Президент GM Дэн Амманн.

Акцент компания сделает на премиальный сегмент – Cadillac и Chevrolet. Производство автомобилей Opel Astra и Chevrolet Cruze в Санкт-Петербурге будет законсервировано. Завод GM-АвтоВАЗ продолжит выпускать Chevrolet Niva текущего поколения. Производитель также пообещал российским автовладельцам, что будет исполнять гарантийные обязательства, поставку запчастей и сервисное обслуживание.

В Перми три официальных дилера Opel – «Автопрестиж», «ДАВ-Авто» и «Немецкий Дом». Бренд Chevrolet представлен двумя дилерами – «Автопрестиж» и «ДАВ-Авто». Стоит отметить, что по данным АА «АВТОСТАТ» Chevrolet стал лидером по падению продаж в Пермском крае в январе. По сравнению с прошлогодним показателем марка потеряла 80,9%. Продажи Opel просели на 69,8%.

Ранее три автосалона в Перми закрыл холдинг «Экс Авто». Компания больше не является дилером Ford, Nissan, и Datsun. Холдинг, по всей видимости, испытывает финансовые трудности. В январе на продажу были выставлены семь автосалонов «Экс-Авто» в Пермском крае на общую сумму более 500 млн рублей. 18 марта в Арбитражный суд Пермского края подан иск о признании ООО «Экс Авто» банкротом. Заявителем выступило ЗАО «Сталепромышленная компания». Иск оставлен без движения до 20 апреля.

По данным картотеки арбитражных дел, в конце прошлого года ЗАО «Сталепромышленная компания» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с ООО «Экс Авто» 233 тыс. рублей неустойки по договору поставки. Суд полностью удовлетворил исковые требования поставщика 24 февраля, а 5 марта истец обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа.

По информации работников «Экс-Авто», компания испытывает финансовые трудности и вынуждена будет поменять формат работы.

«Продаж сейчас как таковых нет. В салонах стоят машины, привезенные по предоплате, но их немного», – рассказал сотрудник компании на условиях анонимности. Скорее всего, «Экс Авто», будет дилером только отечественных марок», – считает он. По его словам, из иномарок в дилерском пакете «Экс Авто» может остаться Fiat, поскольку отношение дистрибьютора к единственному дилеру в городе – более лояльное. По остальным маркам компания, возможно, станет работать в формате автосервиса, а также заниматься продажей подержанных авто. «При сегодняшнем уровне продаж содержать выставочные площади невыгодно, и их значительно сократили», – отмечает собеседник в разговоре с «bc».

По его мнению, «Экс Авто» теряет лидирующее положение на рынке под влиянием кризиса. «К такой ситуации привело не только снижение покупательского спроса, но и действия дистрибьюторов, которые во время валютных скачков остановили продажи автомобилей и не принимали деньги на свои счета. Сказалось и значительное повышение цен. Тогда начался спад продаж, и возникли финансовые проблемы», – рассказал он. Официальных комментариев от руководства компании получить не удалось: номера телефонов центрального офиса не работают, сайт компании закрыт на реконструкцию.

 

«Экс Авто» работает на рынке Перми более 15 лет и считается одним из крупнейших автохолдингов Перми. Компания продавала автомобили 12 брендов, а также машины с пробегом.

В портфеле «Экс Авто» также автомобили SsangYong, которые не импортируются в Россию с января 2015 года. Южнокорейская компания приостановила поставки из-за падения рубля, сообщает агентство Reuters. В SsangYong заявили, что не возобновят экспорт до тех пор, пока российская валюта не укрепится. На фоне ухода с российского авторынка иностранного производителя о намерении остаться в России заявил гендиректор группы PSA Peugeot Citroеn в России и странах СНГ Кристоф Бержеран. «Это хороший рынок. Мы сделаем все возможное, чтобы на нем присутствовать», – заявил он в интервью, опубликованном в издании «Газета.Ru».