Фильм и приложение недели: рекомендации «bc» на выходные
Продукт: «Робот по имени Чаппи»
Режиссер: Нил Бломкамп
Не обязательный к просмотру, но вполне пригодный фильм – вот что кратко можно сказать о «Роботе…». Главная претензия недовольных зрителей к ленте заключается в том, что от нее «ожидали большего». Но от всех иллюзий, пожалуй, стоило бы отказаться еще после выхода «Элизиума» за авторством того же режиссера и признать, что «Район №9», безусловно, шедевр, но чего-то подобного Бломкамп уже никогда не снимет, потому что вложил в этот фильм всю душу. Все, что было потом, – исключительно крепкие середняки, не дотягивающие до социальной подоплеки магнум-опус австралийского постановщика.
Пусть он не снимает чего-то столь же значительного и амбициозного, но в режиссерском чутье и стиле Бломкампу не откажешь. Он умеет подать не самую высокобюджетную историю в выгодном эмоциональном ключе, рассказать ее с точки зрения морали, четко обозначив своих и чужих и сделав из главного героя не просто борца за справедливость, но подвижника и мессию. А чего еще нужно тем, кто пришел в кино на экшн?
Действие «Робота…» происходит в Йоханнесбурге отдаленного будущего, где балом правят уличные банды, а противостоят им этакие робокопы – полицейские андроиды, стремительные, вездесущие и неубиваемые. Один из них – Чаппи, робот, которого чуть было не списали под пресс, оказывается в руках бандитов, что намереваются перепрограммировать его для своих криминальных дел. Чаппи ко всему прочему наделен возможностью думать и чувствовать, а значит, этот сюжет для него в любом случае будет особенным.
Откровенно говоря, вся эта вымученная и порядком заезженная фабула с искусственным интеллектом выглядела бы просто-напросто провальной, если бы не батальные сцены. Они являются настоящим украшением картины, хоть и длятся не так уж и долго. На почти мизерном по сегодняшним голливудским меркам бюджете Бломкамп собрал вполне себе достойный фильм. Чаппи не вызывает вселенской любви, но решает отведенную ему задачу – расположить зрителя к своей наивности и готовности подчиняться человеческому интеллекту.
Немало вопросов вызывает и концовка фильма: по сути, в обход всей логике построения сюжета постановщик позволил героям изобрести бессмертие и использовать его на полную катушку, тогда как логичнее было бы спасать не разум Чаппи и его создателя, а их идеи, которые возродились бы в следующем поколении андроидов.
Но Бломкамп решил иначе, и возникнет ощущение хоть и не позорной, но явно навязанной продюсерами концовки. В остальном – приятная картина без излишней жестокости, полная запала и желания сделать как лучше. Получилось ли как всегда, каждый решит самостоятельно.
Вердикт «bc»: занимательно
Продукт: «Сибирь»
Платформа: iOS, Android
Утверждение, что некоторые компьютерные игры в наше время максимально приблизились к вотчине произведений искусства, легко подтверждается работами Бенуа Сокаля и прежде всего его дилогией «Сибирь», которая совсем недавно была портирована на мобильные платформы и предстала перед публикой в обновленном виде.
Сокаль – знаменитый гейм-дизайнер, но сначала художник, который создал удивительный полумифический заснеженный мир где-то на территории бывшего СССР, заселенный одушевленными механизмами, напичканный невероятными головоломками и, главное, – обрамленный потрясающей красоты пейзажами, что служат весомым доводом провести в «Сибири» еще несколько часов.
Рецензенты, говорившие о художественных достоинствах игр Бенуа Сокаля, конечно, перво-наперво отмечали их визуальную составляющую. Стильный, выдержанный в едином колорите и насыщенный деталями видеоряд – это полноценные графические полотна, только интерактивные, с ними можно взаимодействовать и видоизменять.
Здесь нет проходных локаций, в каждой – своя изюминка и смысл, будь то родовое поместье в завьюженных Альпах, где начинается повествование, или посеревший от времени городок Комсомольск, впавший в печальное оцепенение и застывший в скучающем прошлом. Все здесь радует глаз, а детали деликатно вписаны в обстановку. Погружение в «Сибирь» обеспечивается именно благодаря тщательной прорисовке ее внутреннего пространства.
Однако кроме внешних красот игра поражает еще и своим сюжетом, из эффектной детективной истории перевоплощаясь в драматичную и проникновенную сказку о потерянных и вновь обретенных мечтах, пронесенных сквозь время и пространство в направлении из детства к вечности.
Главная героиня «Сибири» юристка Кейт Уокер прибывает в городок Валадилена, чтобы подписать договор о покупке некогда знаменитой фабрики механических игрушек. Но ситуация осложняется почти моментально: Кейт застает похороны владелицы фабрики Анны Форальберг. У нее был единственный наследник – сын Ганс, судьба которого крайне сомнительна. Одним словом, понятно, что Кейт Уокер предстоит ввязаться в длительные поиски этого самого Ганса, изобретателя и чудака. И если первоначально задача кажется не такой уж сложной, то затем маршрут поисков уводит Кейт в далекие дали, в запорошенную постсоветскую глушь, под свод чужих небес. В течение своего странствия героиня, разумеется, откроет множество тайн, связанных с семейством Форальберг и персонально с Гансом, но еще больше она узнает о себе самой, ведь известно, что любые путешествия – неспроста. Игрокам вместе со своей подопечной предстоит проделать не самый пустяковый и невероятно насыщенный путь. Приложение рекомендуется всем, у кого в распоряжении есть хотя бы один тихий и уютный вечер, для которого, мнится, и создавалась «Сибирь».
Рекомендации «bc»: ознакомиться