Реальность метро

Борис Юшков, председатель общественного совета при министерстве транспорта и связи Пермского края, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» ПНИПУ: «Нет никаких ограничений по строительству метров в Перми. В столице оно проходит под Москвой-рекой – так что любые сложности с грунтом и природными водами преодолимы».

Дороги.

Примерно 90% городских дорог, по оценке начальника управления внешнего благоустройства Ильи Денисова, находятся в аварийном состоянии в части основания. Борис Семенович, что в такой ситуации может поспособствовать повышению качества дорожно-ремонтных работ?
– Оценка вполне справедлива, и привели к такой ситуации недочеты в нормативной документации по ремонту и строительству городских дорог. В городе под дорогой проходят теплотрассы, канализация – десятки труб, присутствие которых формирует водно-тепловой баланс, отличающийся от баланса под дорогой междугородней. Существующие нормативы этих различий не учитывают и подходят только для межгорода, поэтому если сопоставить дороги городские и междугородние, то вторые гораздо более качественные.

Зачастую проблемы с подрядчиками и дополнительные затраты на ремонт возникают из-за того, что повреждения дороги, которые происходят из-за смещения ее основания, не являются гарантийным случаем. Поможет ли разработка новой нормативной документации в таких ситуациях?

– Мы живем на Урале – это тоже нужно учитывать. Глубина промерзания земли здесь 1,9 метра. И при замерзании воды, которая находится в грунтах этой зоны, и воды, проникающей туда из нижних слоев, происходит вспучивание грунта, которое нарушает дорожное покрытие. Если эти особенности грунта будут учтены в документации, то работу, соответствующую нормативам, не нужно будет переделывать.

Мосты.

Один из ожидаемых и активно обсуждаемых инфраструктурных проектов в Перми – мост через Каму. Есть различные предложения по месту, где он должен быть построен. Какое из них кажется вам наиболее подходящим?
– В идеале Перми нужен не один новый мост, а несколько: чем больше их построить, тем меньше будут пробки. В первую очередь мост необходимо возводить там, где проходят наиболее интенсивные автомобильные потоки. На сегодняшний день они идут в основном со стороны Гайвы, и для их распределения нужен мост в районе Мотовилихи.

Какие технологии лучше использовать для его строительства?
– На реках Пермского края наиболее конструктивно строить вантовые мосты. При строительстве моста через Чусовую одна из опор попала в карстовую полость, и это повлияло на срок сдачи объекта: время ушло на ее заполнение. Возникновение подобных проблем менее вероятно, если минимизировать проникновение в грунт при строительстве моста. У вантового моста опора только одна – пилон, на котором крепятся тросы.

Парковки и городской транспорт.

Какие изменения в парковочной политике кажутся вам наиболее действенными?
– Эффективно решить проблему городских пробок может создание перехватывающих парковок. Приехали люди на автомобилях из Левшино или Закамска, оставили их на специальной площадке и дальше передвигаются на общественном транспорте. В городе станет меньше машин, а значит, и проблем с парковкой.

Как вы оцениваете идею создания муниципальной сети общественного транспорта?
– Идею поддерживаю, общественный транспорт работает лучше, когда находится в муниципальной собственности и под непосредственным контролем власти, а доходы от него не уходят в частные руки. В Перми общественному транспорту уделяется мало внимания. На мой взгляд, власть далека от понимания проблем тех, кто ездит на автобусах и трамваях.

Насколько эффективно выделение отдельных полос общественному транспорту для решения проблемы передвижения по городу?
- Это абсолютно правильное решение и нормальная практика для многих развитых городов. Выделенные полосы необходимы на всех центральных улицах Перми, где возможно расширение дороги. Просто «забирать» часть существующей дороги было бы не совсем правильно.

В этом году в Перми появились первые газовые автобусы. Перевозчик, внедривший это новшество, говорил о необходимости субсидирования на приобретение газовой техники, поскольку газомоторный автобус стоит в полтора раза дороже дизельного. Согласны ли вы, что такая поддержка необходима?
– Нет, не согласен. Хотя газовый автобус и стоит дороже, на топливе для него можно значительно сэкономить, а значит, в их приобретении заинтересованы и сами перевозчики. При этом я уверен, что никакие изменения не заставят перевозчиков снизить стоимость проезда. Они не опустят цены ниже той планки, которой им удалось добиться.

Нужна ли Перми электронная оплата проезда в общественном транспорте?
– На мой взгляд, здесь инициатива также должна исходить от перевозчиков.

Состоятельна ли идея строительства в Перми метро, или для этого есть объективные ограничения?
– Никаких ограничений здесь нет. Столичное метро проходит под Москвой-рекой – так что любые сложности с грунтом и природными водами преодолимы.