На минувшей неделе в Перми прошел первый этап отчетно-выборной конференции регионального отделения «Единой России». Партийцы определялись с составом политсовета и избирали президиум, но довольны результатами остались далеко не все. На конференции единороссы долго не рассуждали о составе политсовета: за каждую из 80 предложенных кандидатур проголосовали почти единодушно. Однако в ходе заседания политсовета, состоявшегося за час до конференции, по поводу списка возникли серьезные прения.
Состав этого руководящего органа партии обновился на 40 %. При этом одни – руководитель регионального исполкома «Единой России» Пермского края Олег Сухоруков, директор ООО «Век» Ирина Колущинская, первый заместитель генерального директора ОАО «Пермдорстрой» Алексей Чикунов, депутат ЗС Андрей Агишев – не попали в него по политическим мотивам, других, например председателя межрегиональной профсоюзной организации ОАО «Урал-связьинформ» Александра Козенкова и бывшего заместителя секретаря регионального политсовета Бориса Шакулю, не стали принимать в расчет, потому что, как пояснил источник в партии, полагали, они не связывают свою дальнейшую деятельность с Пермским краем. Однако президиум решил пойти на уступки недовольным таким решением партийцам и предложил создать институт резерва, включив в него четырех единороссов: Бориса Шакулю, председателя правления Российского союза ветеранов Афганистана Игоря Кульпина, Александра Козенкова и Олега Сухорукова. «В дальнейшем эти люди по возможности сразу войдут в политсовет», – объявил решение президиума Валерий Сухих. Увеличить состав политсовета единороссам не позволил Устав, однако в истории партии были случаи, когда из резерва члены попадали в руководящий орган, после того как Москва согласовывала увеличение количественного состава политсовета. Вернуться к вопросу о политсовете можно будет на втором этапе партийной конференции, которая состоится в августе.
Однако некоторые члены партии не захотели ждать. Так, например, Александр Козенков обиделся и не захотел быть в резерве. «Я взял самоотвод, потому что не хочу быть в резерве, я хочу работать и приносить пользу. Я считаю, что в политсовете должны быть те люди, которые приведут с собой людей, избирателей и будут работать в партии», – прокомментировал он свое решение.
На защиту старой гвардии встал президент пермского городского клуба спортивных единоборств «Пермские медведи» Владимир Нелюбин: «Как-то некорректно ставить в резерв людей, которые изначально были в партии. Есть новоиспеченные партийцы, кандидатуры которых президиум предлагает включить в состав политсовета, вот их можно было бы поставить в резерв».
Кроме того, Владимир Нелюбин предложил по тем же причинам вернуть в политсовет ветеранов «Единой России»: вице-президента пермского городского клуба «Пермские медведи» Александра Ивонина, председателя Земского собрания Чайковского муниципального района Юрия Ланге, председатель Совета ветеранов Пермского УВД Наиля Салахова, бывшего депутата Пермской городской думы Сергея Титова. Его поддержала Ирина Колущинская. Она тоже не попала в политсовет, но говорила не за себя, а за коллег. Г-жу Колущинскую возмутило не только то, что из состава политсовета вычеркнули проверенных жизнью партийцев, но и в не меньшей степени, что туда попали люди, которые, по ее мнению, вступили в «Единую Россию» из конъюнктурных соображений. «Я считаю, что те люди, которые только вчера быстро-быстро вступили в партию, моментально поизбирались и вдруг стали членами политсовета, должны быть в резерве. Я согласна с кандидатурой Валерия Сухих в составе политсовета, но два советника Фирдуса Завидовича (Рудольф Готоуллин и Павел Рульков. – Прим .ред.) – это перебор. С каких это пор ему нужны советники в партийной работе? Это что-то новенькое», – заявила Ирина Колущинская.
Однако Валерий Сухих даже не стал ставить на голосование предложение Владимира Нелюбина исключить из списка политсовета «молодежь» и сохранить места тем, кто работал в партии с самого ее основания. Политсовет голосовал по намеченному ранее плану – утвердил количественный состав из 80 человек, а затем выбрал кандидатуры для резерва. В итоге в резерв вошли Александр Ивонин, Борис Шакуля, Игорь Кульпин, Олег Сухоруков.
Далее прений уже не возникало, тайное голосование участников конференции прошло как по маслу. Так же единодушно единороссы проголосовали за состав президиума. Из 25 человек в нем в итоге оказалось 11 новичков, среди них – руководитель администрации губернатора Пермского края Фирдус Алиев, глава Перми Игорь Сапко и председатель правительства Пермского края Валерий Сухих. Первые двое впервые вошли не только в президиум, но и в состав политсовета «ЕдРа».
После конференции вновь состоялось заседание политсовета, на котором члены президиума избрали секретаря регионального отделения «Единой России». Им, как и ожидалось, стал Валерий Сухих. Принципы и подходы работы «Единой России» под его руководством он озвучил еще на конференции.
«Деятельность регионального отделения «Единой России» высоко оценивается руководителями партии на федеральном уровне. На мой взгляд, это объективная оценка деятельности, которая осуществлялась в регионе. Есть необходимость сохранения положительного опыта и его использования для дальнейшего развития», – начал свою речь Валерий Сухих. Далее он говорил о сохранении принципов преемственности, возможности обновления кад-ров, поиске идеологических союзников среди молодежи. Одним из способов заинтересовать новые кадры еще со студенческой скамьи должно стать создание перспектив кад-рового роста. В докладе была также затронута тема взаимодействия партии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, борьбы с коррупцией.
Кроме того, Валерий Сухих поставил перед коллегами задачу на ближайшие выборы: «Предвыборная пора обещает стать еще более горячей, чем обычно. Наши противники не дремлют. Мы должны активно включиться в работу. В каждом муниципалитете будет определен центр ответственности за избирательную кампанию. Классические формы избирательной борьбы сегодня не всегда работают. Предварительный этап избирательной борьбы не всегда переходит в результаты голосования. Наша задача – найти тех, кто сможет разговаривать с людьми на одном языке. Мы должны сформировать региональный политический заказ, заставить поверить в то, что нам по силам его выполнить, и обязательно это сделать».