Дальнейшая судьба площадки на месте бывшей табачной фабрики «Астра» может решиться уже в мае. По словам Павла Пьянкова, генерального директора ЗАО «Табачная фабрика «Астра», также возглавляющего ООО «Строй Регион Холдинг» (ГК «Ренова»), которое владеет землей под бывшей «табачкой», до конца апреля руководство компании планирует получить разрешительную документацию на строительство гостиничного комплекса. Напомним, проект, разработанный компанией PCP, был представлен дочкой «Реновы» еще в 2007 году, после долгое время о нем не вспоминали. Сейчас, по словам Павла Пьянкова, компания заканчивает решение вопроса с подключением сетей, проект проходит необходимые этапы согласования.
Генеральный директор «Астры» не стал озвучивать инвестиционные перспективы этого проекта, пояснив, что решения о том, займется ли компания строительством объекта в ближайшее время, будут приниматься собранием акционеров.
Гостиничный комплекс на месте табачной фабрики не единственный отель, чье строительство запланировано на площадке, расположенной в самом центре Перми. О намерении возвести гостиницу за ЦУМом на месте шоколадных цехов Пермской кондитерской фабрики объявляла УК BS Hospitality Management. На сегодняшний день, по словам ее генерального директора Сергея Сташкова, компания перешла к стадии проектирования комплекса. Кроме того, у инвестора уже есть договоренность с американским оператором об использовании бренда Double Tree.
На другой площадке бывшей кондитерской фабрики, расположенной на пересечении улиц Коммунистической и Попова, «ПермГражданСтрой» также планирует возвести гостиничный комплекс. На сегодняшний день между инвестором, краевыми властями и администрацией Перми подписано трехстороннее соглашение о реализации этого проекта. Ведутся переговоры о возможности использования бренда Sheraton. По словам заместителя генерального директора ООО «ПермГражданСтрой» Игоря Додолева, проектирование объекта займет еще около полугода.
Между тем инвесторы пока не берут в расчет планы своих «соседей», надеясь, что первыми успеют воплотить свои идеи в жизнь. Павел Пьянков отказался комментировать проекты потенциальных конкурентов, заявив, что не знает, на какой стадии находится их реализация. Игорь Додолев также в разговоре с корреспондентом Building «b.c.» заявил, что не слышал о намерениях других компаний по освоению соседних площадок. «Если информация о возможном строительстве двух других отелей достоверна, то такого количества гостиниц на данном участке, наверное, чересчур много. Другой вопрос, насколько реальны эти проекты и будут ли они воплощены в жизнь», – отметил г-н Додолев. Сергей Сташков со своей стороны высказал сомнения относительно строительства отеля на месте «Астры»: «Ряд факторов заставляет меня усомниться в серьезности намерений собственников участка. Не совсем понятно, где компания планирует брать деньги на возведение гостиницы. Думаю, что договоренности с оператором у них тоже нет».
Между тем, по мнению генерального директора ЗАО «УралияПрогресс» Алексея Волкова, возможность найти свою нишу на сегодняшний день есть у всех троих. «Спрогнозировать, каким будет спрос на гостиницы через 2–3 года из-за кризиса, проблематично. На мой взгляд, не имеет смысла строить три отеля одного уровня настолько близко друг к другу, но если гостиницы будут рассчитаны на разные группы клиентов, то, возможно, конкуренции и не возникнет».
Экспертами Building «b.c.» было высказано мнение, что проигравшими могут оказаться все трое. По словам Светланы Яровой, руководителя проектного отдела компании ASTERA (Москва), на сегодняшний день нет смысла застраивать центр Перми гостиницами, поскольку центральный район и так насыщен гостиничной недвижимостью. «Если уж и строить отели, то в районах деловой активности – например возле выставочного центра «Пермская ярмарка», – прокомментировала ситуацию г-жа Ярова.
По оценкам компании ASTERA, на 1 тысячу пермяков приходится примерно 1,5 гостиничного номера, в то время как в Екатеринбурге эта цифра составляет порядка 5 номеров на 1000 жителей, в Москве – около 10 номеров. Несмотря на это, в целом загруженность отелей по Перми составляет 40–50 % в год, а дефицит мест ощущается лишь тогда, когда в городе проходят масштабные мероприятия, что, по словам специалистов компании, бывает нечасто, а в связи с кризисом может быть сведено к минимуму.